Высшему руководству организации необходимо использовать политику в области качества как средство управления организацией с целью улучшения ее деятельности.
Политика организации в области качества должна быть равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации.
Примечание - В некоторых случаях задачи политики в области качества могут соответствовать установленным требованиям к ориентации на потребителя и необходимости постоянного улучшения деятельности организации.
При разработке политики в области качества высшему руководству организации следует учитывать:
- уровень и характер будущих улучшений, необходимых для успешной деятельности организации;
- ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей;
- обучение сотрудников организации;
- потребности и ожидания других заинтересованных сторон;
- ресурсы, необходимые для выхода за рамки требований ИСО 9001;
- потенциальный вклад поставщиков и партнеров.
Политика в области качества может быть использована для улучшения, если она:
- согласуется с прогнозами и стратегией высшего руководства в отношении будущего организации;
- позволяет всем сотрудникам организации понять цели в области качества и следовать им;
- демонстрирует обязательства высшего руководства в области качества и возможность обеспечения необходимыми ресурсами для достижения поставленных целей;
- помогает содействовать выполнению всей организацией обязательств в области качества при четко выраженном лидерстве высшего руководства;
- включает в себя постоянное улучшение, связанное с удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
- имеет результативную формулировку и эффективно доведена до сведения всего персонала организации.
Как и другие виды политики в области бизнеса, политику в области качества следует периодически анализировать.
Важные вопросы
Соответствует ли политика в области качества требованиям 5.3 и включает ли она в себя необходимые ссылки на руководство по качеству? Понимает ли персонал учреждения здравоохранения основные положения политики в области качества и их связь со своими видами деятельности? Соответствует ли политика в области качества целям данного учреждения здравоохранения?
Рекомендации/пример(ы)
В учреждении здравоохранения должен быть разработан документ, в котором была бы кратко изложена политика учреждения в области качества, и содержание которого персонал мог бы легко запомнить. Данный документ должен направлять деятельность учреждения здравоохранения и быть сосредоточен на его основных задачах. Ключевые положения этого документа должны соответствовать целям в области качества, приведенным в 5.4.1. Политика в области качества не должна содержать требования, которые нелегко оценить или измерить, например: "Для обеспечения лучшего в мире качества лечения..."
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования 5.4 Планирование 5.4.1 Цели в области качества Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях организации и на соответствующих ее уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. |