В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийный выход: Дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке соответствия необходимого числа и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов, и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2 дальность зрительного восприятия, дальность восприятия: Расстояние от наблюдателя до поверхности элемента ФЭС, с которого данный элемент может быть воспринят с достаточной видимостью, разборчиво и опознан по смысловому значению (функциональному назначению).
3.3 длительность послесвечения: Время, в течение которого яркость свечения фотолюминесцентных знаков безопасности, сигнальной разметки и материалов после отключения источников света снижается до 0,3 мкд/м (значение, превышающее порог чувствительности органа зрения в 100 раз).
3.4 дополнительный знак: Знак, поясняющий какой-то другой знак и имеющий главной целью обеспечение дополнительного разъяснения.
3.5 знак безопасности: Цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов [ГОСТ Р 12.4.026-2001, статья 3.3]. |
3.6 морской (речной) объект: Морское или речное сооружение, способное плавать или перемещаться на воде и под водой [ГОСТ Р 22.0.09-95, статья 3.1.15]. |
Примечание - К морским (речным) объектам относят: морские и речные надводные корабли или суда, катера, подводные лодки и специальные аппараты, базирующиеся на воде летательные аппараты, морские буровые установки и специальные плавучие средства различного назначения.
3.7 направляющая линия (полоса): Элемент ФЭС в виде линии (полосы), обозначающей путь эвакуации.
Примечание - При распространении ФЭС на плавучие транспортные средства и морские (речные) объекты следует использовать термины и определения в соответствии с положениями документов ИМО и отраслевых стандартов, норм, правил по морскому и внутреннему водному судоходству.
При распространении ФЭС на воздушные транспортные средства и летательные объекты следует использовать термины и определения в соответствии с положениями документов ИКАО, ИАТА и отраслевых стандартов, норм, правил по воздушному судоходству.
_______________
ИМО - Международная морская организация.
ИКАО - Международная организация гражданской авиации.
ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта.
3.8 нижнее расположение: Расположение элемента ФЭС на уровне пола или на малом расстоянии над уровнем пола для предупреждающих знаков и других элементов ФЭС.
3.9 ожидаемый срок службы: Промежуток времени, обозначенный изготовителем/поставщиком, в течение которого знак безопасности, как ожидается, сохранит свои классифицированные и описанные свойства.
3.10 освещение накачки: Время освещения поверхности элементов ФЭС, необходимое для возбуждения фотолюминесцентного свечения.
3.11 план эвакуации: План (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.
3.12 площадка сбора: Безопасная площадка вне помещений, где планируется сбор людей.
3.13 потенциально опасный морской (речной) объект, опасный морской (речной) объект: Морской (речной) объект, на котором используют, производят или добывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро- и взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на акватории. [ГОСТ Р 22.0.09-95, статья 3.1.16] |