ГОСТ Р 53328-2009 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний

     5 Технические требования

5.1 Требования назначения

5.1.1 Величина полной массы ПА не должна превышать 95% величины максимальной массы, установленной для базового шасси.

При определении массы боевого расчета исходят из массы одного человека (80 кг), включая водителя, плюс 20 кг персонального снаряжения на каждого члена боевого расчета.

5.1.2 Пожарные автомобили классов L и М должны иметь удельную мощность (отношение номинальной мощности двигателя к полной массе пожарного автомобиля) не менее 11 кВт/т, класса S - не менее 9,5 кВт/т.

Пожарные автомобили первой помощи легкого класса (полная масса до 3500 кг) должны иметь удельную мощность более 20 кВт/т, среднего класса (полная масса до 7500 кг) - от 15 до 20 кВт/т.

5.1.3 Вместимость бака для пенообразователя на автоцистернах пожарных должна быть не менее 6% от вместимости цистерны.

5.1.4 Отклонение вместимости цистерны и бака для пенообразователя от номинальной не должно превышать:

- от -2,0% до +5% - для вместимости до 2,0 м;

- от -1,6% до +4% - для вместимости от 2,0 до 6,0 м ;

- от -1,0% до +3% - для вместимости свыше 6,0 м .

5.1.5 Отклонение массы порошка от номинальной не должно превышать:

- от -2,0% до +5% - для массы до 2000 кг;

- от -1,6% до +4% - для массы от 2000 до 4000 кг;

- от -1,25% до +3% - для массы свыше 4000 кг.

5.1.6 Подача насоса при номинальном числе оборотов - в соответствии с таблицей 1 при напоре:

- (100±5) м - ступени низкого давления;

- (400±20) м - ступени высокого давления.

5.1.7 Забор воды вакуумной системой насоса должен обеспечиваться с высоты не менее 7,5 м за время не более 40 с присоединением всасывающей линии длиной 8 м.

5.1.8 Подача насосной установки с максимальной геометрической высоты всасывания должна быть не менее 50% номинальной, а напор - не менее 95% номинального.

5.1.9 Расход водяного, пенного и порошкового лафетных стволов выбирается из таблицы 1.

Дальность струи ОТВ и угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости при его минимальном наклоне устанавливаются по нормативно-технической документации на конкретную модель ПА.

Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости должен быть 360°, в вертикальной - от минус 15° до 75°.

По согласованию с заказчиком допускается использование лафетных стволов с другими параметрами углов поворота.

5.1.10 Количество мест для боевого расчета в салоне - в соответствии с п.4.7.

5.1.11 Габаритные размеры автомобиля - по ГОСТ 22748 и нормативно-технической документации на конкретную модель.

5.1.12 Дорожный просвет ПА - не менее величины дорожного просвета базового шасси.

5.1.13 Для создания ПА используются неполноприводные и полноприводные шасси.

Скоростные и тяговые характеристики неполноприводных базовых шасси - по ГОСТ Р 52280.