В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 клапан противопожарный: Автоматически и дистанционно управляемое устройство перекрытия вентиляционных каналов или проемов ограждающих строительных конструкций зданий, имеющее предельные состояния по огнестойкости, характеризуемые потерей плотности и потерей теплоизолирующей способности:
нормально открытый (закрываемый при пожаре);
нормально закрытый (открываемый при пожаре);
двойного действия (закрываемый при пожаре и открываемый после пожара).
3.2 клапан дымовой: Клапан противопожарный нормально закрытый, имеющий предельное состояние по огнестойкости, характеризуемое только потерей плотности, и подлежащий установке непосредственно в проемах дымовых вытяжных шахт в защищаемых коридорах.
3.3 корпус клапана: Неподвижный элемент конструкции клапана, который устанавливается в монтажном проеме ограждающей конструкции или на ответвлении воздуховода.
3.4 заслонка клапана: Подвижный элемент конструкции клапана, установленный в корпусе и перекрывающий его проходное сечение.
3.5 привод клапана: Механизм, обеспечивающий перевод заслонки в автоматическом и дистанционном режимах в положение, соответствующее его функциональному назначению.
3.6 дымовой люк (фонарь или фрамуга): Автоматически и дистанционно управляемое устройство, перекрывающее проемы в наружных ограждающих конструкциях помещений, защищаемых вытяжной противодымной вентиляцией с естественным побуждением тяги.
3.7 корпус дымового люка (каркас или рама): Неподвижная составная часть конструкции, снабженная посадочными поверхностями и элементами подвески заслонки, установочными и крепежными узлами к покрытию или ограждению светового или светоаэрационного фонаря здания (сооружения).
3.8 заслонка дымового люка (крышка или створки): Подвижная составная часть конструкции, присоединенная к приводу и перекрывающая проходное сечение корпуса.
3.9 привод дымового люка: Механизм, обеспечивающий автоматически и дистанционно управляемое перемещение заслонки в положение, соответствующее открытию проходного сечения корпуса, снабженный инициирующими и силовыми элементами, а также фиксатором открытого положения.