1. Настоящая Инструкция (далее - Инструкция) устанавливает порядок подготовки, проведения консервации и расконсервации электровозов и тепловозов (далее - локомотивов) при их нахождении в запасе ОАО "РЖД"
2. Срок содержания локомотивов в состоянии консервации от 3-х месяцев до 3-х лет, после чего они должны быть введены в эксплуатацию порядком, установленным настоящей Инструкцией. При нецелесообразности ввода локомотива в эксплуатацию начальник региональной дирекции направляет обращение на имя начальника Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" о необходимости продления срока консервации локомотивов на срок не более трех лет.
(Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 30.07.2014 N 1761р, распоряжение ОАО "РЖД" от 04.07.2017 N 1260р)
3. Каждая единица локомотива перед постановкой на консервацию должна быть осмотрена комиссией в составе: начальник эксплуатационного депо или его заместитель, представитель Сервисной компании депо не ниже заместителя начальника, обслуживающей данный локомотив, начальник химико-технической лаборатории, приемщик локомотивов, машинист - инструктор эксплуатационного депо и начальник базы консервации. На каждую единицу локомотива, признанную комиссией годной по своему техническому состоянию к постановке на консервацию, составляется акт формы ТУ-124 в установленном количестве.
(Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 30.07.2014 N 1761р).
4. На каждую единицу локомотива, отставленную на консервацию, должен иметься набор инвентаря и запасных частей согласно приложению 1. Перечисленное должно храниться в кладовой базы запаса или в эксплуатационном локомотивном депо.
5. Локомотивы передаются на базы запаса с журналами ф. ТУ-152 и актами ф. ТУ-124 с указанием пробегов от капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний ТО-3. Технические паспорта и книги ремонта ф. ТУ-28 хранятся в депо приписки.