Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53268-2009 Техника пожарная. Пояса пожарные спасательные. Общие технические требования. Методы испытаний

     5 Технические требования

5.1 В конструкцию пояса должны входить:

а) поясной ремень;

б) пряжка;

в) карабинодержатель;

г) хомутик;

д) шлевка;

е) страховочная система (для поясов типа Б).

5.2 В страховочную систему должны входить:

а) страховочное кольцо;

б) фал;

в) амортизатор;

г) подсумок.

5.3 Пояса должны выпускаться по типоразмерам, обеспечивающим обхват талии в пределах от 800 до 1300 мм.

5.4 Масса пояса должна быть:

- для типа А - не более 1 кг;

- для типа Б - не более 1,4 кг.

5.5 Конструкция шлевки должна обеспечивать фиксацию карабина на поясе в горизонтальном положении.

5.6 Страховочное кольцо должно располагаться на поясе со стороны спины пожарного при застегнутой пряжке.

5.7 Ширина ленты поясного ремня (далее по тексту - ремня) должна быть не менее 80 мм.

5.8 Края деталей из тканых материалов и отверстия в них, а также концы сшивных ниток должны быть заделаны так, чтобы исключить их расплетение.

5.9 Все детали пояса не должны иметь дефектов, ухудшающих внешний вид пояса, наличие острых кромок не допускается.

5.10 Диаметр отверстия карабинодержателя и страховочного кольца для закрепления карабина или страховочного фала должен быть не менее 20 мм.

5.11 Пряжка должна позволять регулировать длину пояса в соответствии с 5.3 без применения каких-либо вспомогательных приспособлений.

5.12 Хомутик должен обеспечивать удержание свободного конца поясного ремня при застегнутой пряжке.

5.13 Свободный конец поясного ремня не должен перекрывать карабинодержатель.

5.14 Длина фала должна быть в пределах от 800 до 1500 мм. Допускается использование приспособления, регулирующего длину фала.

5.15 Свободный конец фала должен быть заделан в коуш, линейные размеры которого должны соответствовать ГОСТ 19030.

5.16 Статическая разрывная нагрузка ленты, используемой для изготовления поясного ремня (далее по тексту - ленты), после воздействия на нее в течение не менее 30 с металлического стержня, нагретого до температуры (450±10)°С, должна быть не менее 7,5 кН.