Общие требования
3.1. Состав помещений следует принимать в зависимости от назначения и вместимости зданий школ и школ-интернатов в соответствии с Положениями об общеобразовательной школе, утвержденными в установленном порядке, при соблюдении следующих основных требований:
а) для классов неполной средней школы должны быть классные комнаты, закрепленные за каждым классом;
б) для классов средней школы вместо классных комнат должны быть учебные кабинеты (специализированные по учебным предметам классные комнаты);
в) количество учебных кабинетов и лабораторий следует определять, исходя из их пропускной способности при условии проведения всех занятий в неполных средних, в средних школах и в школах-интернатах в одну смену, а в средних вечерних школах в две смены. При этом рекомендуется предусматривать универсальное использование учебных помещений для занятий по различным предметам.
Примечание. Примерные составы и площади помещений, а также строительные объемы универсальных зданий школ на 8, 12, 16, 24 и 32 классных помещений и школ-интернатов на 8, 11 и 16 классов приведены в приложениях 4, 5 и 6.
Здания, не указанные в этих приложениях, надлежит проектировать по заданиям, разработанным на основе норм настоящей главы и утвержденным в установленном порядке.
3.2. Высоту надземных этажей зданий школ и школ-интернатов (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать 3,3 м, кроме гимнастического и актового залов, высоту которых следует принимать в соответствии с пп.3.15 и 3.34 настоящей главы.
Примечание. Высоту надземных этажей в спальных корпусах интернатов следует принимать 2,7-2,8 м в зависимости от конструктивных схем зданий при высоте помещений в чистоте 2,5 м.
Структура зданий
3.3. Школы и школы-интернаты следует проектировать, как правило, в одном сблокированном здании. В IV климатическом районе допускается размещать школы и школы-интернаты в отдельных зданиях (корпусах) без соединения их переходами.
3.4. Здания школ следует проектировать с учетом группировки помещений в следующие секции и группы:
а) учебные секции - раздельно для классов неполной средней и классов средней школы в составе, как правило, четырех, но не более шести классных комнат или учебных кабинетов на одну учебную секцию и соответствующих рекреационных помещений и санитарных узлов;
б) группы общешкольных учебных и учебно-производственных помещений;
в) группы учебно-спортивных помещений и помещений для проведения культурно-массовой работы;
г) помещения общешкольного назначения (столовая, буфеты, помещения административно-хозяйственного, медицинского обслуживания и др.).
В школах-интернатах, кроме того, следует создавать секции спальных помещений в составе: спален для классов каждой возрастной группы, комнат для чистки одежды и обуви и санитарных узлов.
Примечания: 1. Допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций, размещаемых на одном этаже
2. В школах-интернатах для воспитанников I-IV классов в учебные секции рекомендуется включать комнаты для игр, выделяемые за счет площадей спальных помещений
3. Помещения для I и II классов рекомендуется размещать в обособленных учебных секциях.
4. Спальные комнаты, санитарные узлы, умывальные, уборные, душевые, раздевальные при душевых, раздевальные при гимнастических залах следует проектировать раздельно для мальчиков и девочек.
3.5. Учебные секции, а также учебно-жилые блоки в школах-интернатах (сблокированные учебные и спальные секции) для учащихся одной возрастной группы не должны быть проходными для учащихся других возрастных групп.
3.6. Группы учебно-спортивных помещений и помещений для проведения культурно-массовой работы рекомендуется размещать на первом этаже изолированно от учебных и спальных секций. Проходы в эти группы помещений не должны быть через учебные и спальные секции.
Учебные помещения
3.7. Площадь учебных помещений следует принимать согласно табл.4.
Таблица 4