4.2.1 Объем ограничения деформации и его расположение
Характеристика и расположение DLV должны соответствовать требованиям ИСО 3164. DLV должен быть зафиксирован на той части машины, на которой устанавливают сиденье оператора, и его положение должно оставаться неизменным в течение всего времени испытаний.
Для машин, оборудованных реверсивным постом управления с поворотным сиденьем, DLV определяют как сумму DLV для фиксированных положений сиденья, соответствующих транспортному и рабочему (технологическому) режимам управления машиной.
4.2.2 Точность измерений
Погрешности измерительных приборов, используемых для измерения деформации элементов конструкции FOPS (см. 4.1.5) и энергии удара, приложенной к FOPS, не должны превышать значений, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Измеряемый показатель | Погрешность* |
Линейные размеры деформации FOPS | ±5% от максимальной деформации или ±1 мм |
Энергия удара, приложенная к FOPS | ±5% от энергии удара, приложенной к FOPS |
* Процентное отношение - номинальные оценки точности инструментов. |
4.2.3 Подготовка машины к испытаниям
4.2.3.1 FOPS должно быть закреплено на раме машины (или испытательного стенда) так же, как и на реальной машине. Для испытаний необязательно использовать машину в сборе, однако та часть, на которой закреплено FOPS, должна быть идентична реальной конструкции, а вертикальная жесткость опорной конструкции должна быть не меньше жесткости реальной машины.
4.2.3.2 При установке FOPS на машине следует выполнять следующие условия:
- не должно быть ограничений на наличие штатного навесного оборудования и полезного груза;
- все упругие элементы машины, включая пневматические шины, должны быть в рабочем состоянии; упругие элементы с регулируемой жесткостью должны быть установлены в положении наибольшей жесткости;
- все элементы кабины, не являющиеся несущими, должны быть демонтированы (окна, съемные панели и другие элементы).