В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 устройство защиты при опрокидывании; ROPS (roll-over protective structure): Система конструктивных, смонтированных на машине элементов, позволяющая при опрокидывании машины уменьшить вероятность нанесения повреждения оператору, пристегнутому ремнем безопасности.
Примечание - Устройство защиты при опрокидывании характеризуется обеспечением объема ограничения деформации либо внутри защитной конструкции, либо в пространстве, ограниченном прямыми линиями, проведенными от внешнего края устройства к любой части трактора, которая может прийти в соприкосновение с плоским участком грунта и может удержать трактор в этом положении в случае опрокидывания.
3.2 масса трактора (tractor mass): Масса незагруженного трактора в рабочем состоянии с полными баками и радиаторами, защитной конструкцией и элементами облицовки, гусеничным обводом или с любым вспомогательным приводом передних ведущих колес, необходимым для нормальной работы.
Примечание - Масса трактора не включает в себя массу оператора, дополнительных балластных грузов, специального оборудования и приспособлений.
3.3 расчетная масса (reference mass): Масса не менее массы трактора, выбранная изготовителем трактора для расчетов энергии, подводимой при испытаниях.
3.4 испытание горизонтальным нагружением (horizontal loading test): Приложение горизонтальной силы спереди, сзади и сбоку ROPS.
3.5 испытание на сжатие (crushing test): Приложение вертикальной нагрузки через брус, расположенный поперек верхней части ROPS.
3.6 продольная плоскость симметрии; плоскость отсчета по оси (longitudinal median plane): Вертикальная плоскость, проходящая через среднюю точку и перпендикулярная к , где и :
- для каждого колеса вертикальная плоскость, проходящая через ось колеса, пересекает среднюю плоскость колеса по линии , которая пересекает опорную поверхность трактора в одной точке;
- и - определенные таким образом точки, относящиеся к двум ведущим или управляемым колесам, расположенным на концах одной и той же реальной или воображаемой оси (рисунок 1).
Примечание 1 - Средняя плоскость сдвоенного колеса равноудалена от крайних внешней и внутренней точек сдвоенного колеса, и линия в этом особом случае является пересечением средней плоскости сдвоенного колеса и вертикальной плоскости, проходящей через ось сдвоенного колеса.
Примечание 2 - Определение по ИСО 612 [1], статья 5.
Рисунок 1 - Вертикальная продольная плоскость
3.7 расчетная плоскость (reference plane): вертикальная продольная плоскость, проходящая через SIP.
Примечание - Обычно расчетная плоскость совпадает с продольной плоскостью симметрии.