Статус документа
Статус документа

СНиП II-Л.6-67 Высшие учебные заведения. Нормы проектирования

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

3.1. Объемно-планировочное решение зданий и сооружений высших учебных заведений следует принимать с учетом климатических и других местных условий. Архитектурно-композиционное решение и этажность зданий должны при обязательном технико-экономическом обосновании соответствовать местоположению и градостроительному значению высшего учебного заведения в системе застройки.

3.2. Учебные здания высших учебных заведений следует проектировать не ниже II класса.

3.3. Состав помещений высших учебных заведений устанавливается исходя из норм настоящей главы, в зависимости от технологического назначения учебных заведений, расчетного контингента студентов, количества факультетов и специальностей, указанных в задании на проектирование.

Примечание. Состав и площади помещений высших учебных заведений искусств (музыкальных, театральных, художественных и др.), а также медицинских и физической культуры устанавливаются с учетом настоящих норм и заданий на проектирование в каждом отдельном случае.

3.4. Помещения высших учебных заведений, как правило, объединяются исходя из их функционального назначения в следующие группы: учебно-лабораторные, научно-исследовательские, учебно-спортивные, библиотечные, актового зала и административно-хозяйственные.

Указанные группы помещений следует размещать в блоках и при соответствующих технико-экономических обоснованиях - в отдельных зданиях.

Примечание. Между отдельными учебными зданиями рекомендуется предусматривать переходы.

3.5. Все помещения высших учебных заведений, внутри которых возникают шумы или вибрации, должны быть соответствующим образом изолированы.

3.6. Поточные аудитории, спортивные и актовые залы, библиотеки на 500 тыс. единиц книжного фонда и более рекомендуется располагать преимущественно в первом этаже с учетом возможности их использования независимо от других учебных помещений.

Учебно-лабораторные помещения следует размещать в надземных этажах. Лаборатории, требующие установки оборудования на грунте, следует размещать в цокольных этажах.

3.7. Высоту надземных этажей зданий высших учебных заведений (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать в зависимости от назначения помещений и технологического оборудования:

учебных кабинетов, групповых и полугрупповых аудиторий, залов чертежных, курсового и дипломного проектирования, модельных и других помещений при них, библиотек (за исключением книгохранилищ с двухъярусными стеллажами), помещений ректората учебной части, общественных организаций и административно-хозяйственного управления - 3,3 м и 3,6 м;

лекционных поточных аудиторий с амфитеатрами, лабораторий с крупногабаритным оборудованием, книгохранилищ с двухъярусными стеллажами, учебных мастерских 4,2 м и более кратно укрупненному модулю 600 мм, по расчету в зависимости от технологических требований;

актовых залов - согласно действующим нормам на проектирование клубов;

спортивно-гимнастических залов - согласно действующим нормам на проектирование спортивных сооружений.

Примечания: 1. Высоту аудиторий, в которых предусматривается просмотр кинофильмов, следует принимать по расчету.

2. Выбор высоты 3,3 и 3,6 м следует производить в зависимости от назначения и глубины помещений.