В соответствии с Соглашением по техническим барьерам в торговле Всемирной торговой организации применение международных стандартов является одним из важных условий, обеспечивающих устранение технических барьеров в торговле между странами.
Для обеспечения единообразия применения международных стандартов и международных документов, не являющихся международными стандартами, в качестве региональных и национальных стандартов и других документов Международной организацией по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссией (МЭК) разработаны Руководство ИСО/МЭК 21-1:2005 "Принятие на региональном или национальном уровне международных стандартов и других международных документов. Часть 1. Принятие международных стандартов" и Руководство ИСО/МЭК 21-2:2005 "Принятие на региональном или национальном уровне международных стандартов и других международных документов. Часть 2. Принятие международных документов, не являющихся международными стандартами", которые заменили вторую редакцию Руководства ИСО/МЭК 21:1999 "Принятие международных стандартов в качестве региональных или национальных стандартов", реализованного ранее в Российской Федерации в ГОСТ Р 1.5-2004 (раздел 8 и приложения Ж, И, К) и Р 50.1.035-2001* "Порядок применения международных и региональных стандартов в Российской Федерации".
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.7-2008. - Примечание изготовителя базы данных.
Для регионального уровня, в котором Российская Федерация принимает наиболее активное участие, рекомендации Руководства ИСО/МЭК 21-1:2005 и Руководства ИСО/МЭК 21-2:2005 реализованы в ГОСТ 1.3-2008, в котором учтены особенности межгосударственной стандартизации.
В Руководстве ИСО/МЭК 21-1:2005 и ГОСТ 1.3-2008 описаны различные методы принятия международных стандартов в качестве национальных и региональных (межгосударственных) стандартов и установлены критерии и рекомендации по выбору метода принятия. Поскольку в статье 12 Федерального закона "О техническом регулировании" предусмотрено использование только одного из этих методов: метода составления новой редакции, который на практике реализуется путем разработки национальных стандартов на основе применения международных стандартов, то в настоящем стандарте не изложены другие методы принятия международных стандартов, за исключением метода подтверждения, который в перспективе может быть использован в Российской Федерации.
Особенностью настоящего стандарта по отношению к Руководству ИСО/МЭК 21-1:2005 и ГОСТ 1.3-2008 является то, что в нем для удобства практического применения правила оформления национальных стандартов Российской Федерации, разрабатываемых с использованием различных форм применения международных стандартов, иных международных документов, региональных и зарубежных национальных стандартов, изложены в отдельных разделах. Однако эта особенность не препятствует реализации рекомендаций Руководства ИСО/МЭК 21 и не приводит к существенному различию в оформлении национальных стандартов Российской Федерации и межгосударственных стандартов, разрабатываемых по правилам, установленным в ГОСТ 1.3-2008. При принятии национального стандарта Российской Федерации, оформленного по настоящему стандарту, в качестве межгосударственного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.3-2008 достаточно дополнить предисловие этого национального стандарта, а при необходимости также включить справочное приложение с перечнем дополнительных требований, включенных в данный национальный стандарт при его модификации по отношению к примененному в нем международному стандарту.
Отдельные правила настоящего стандарта могут быть применены в отношении стандартов организаций. Для использования настоящего стандарта при установлении в организации правил оформления стандартов рекомендуется указывать в соответствующей ссылке, в какой части настоящий стандарт следует применять в отношении стандартов данной организации. Остальные правила оформления и обозначения стандартов организации, на основе применения международных, региональных и зарубежных национальных стандартов, устанавливают в данной организации самостоятельно с учетом необходимости соблюдения авторских и иных прав международных и региональных организаций по стандартизации, национальных органов по стандартизации других стран в отношении принятых ими стандартов.