7.1.1 Для эффективной организации работы необходимо определять цель организации по обеспечению в ней охраны труда, описывать структуру организации, определять обязанности для каждого подразделения и конкретного исполнителя, предусматривать необходимые между подразделениями связи, обеспечивающие функционирование всей структуры, излагать в документах системы управления установленные требования и меры по обеспечению их выполнения. Организация работ по охране труда предусматривает:
- распределение обязанностей и ответственности по охране труда между руководством высшего звена и специалистами организации, подразделениями и работниками;
- участие работников и их представителей в управлении охраной труда;
- обучение и подготовку работников;
- организацию службы охраны труда;
- разработку процедур по формированию документации системы управления охраной труда;
- разработку процесса сбора и передачи информации по охране труда.
7.1.2 Завершение организации работ по обеспечению охраны труда на основании принятой концепции позволяет:
- разрабатывать цели организации по обеспечению в ней охраны труда;
- осуществлять планирование работ по обеспечению охраны труда;
- организовывать работы по обеспечению требуемой охраны труда с выделением необходимых ресурсов, а также осуществлять необходимую подготовку персонала;
- осуществлять контроль условий труда и анализ полученной информации при управлении производством;
- по результатам анализа полученной информации разрабатывать соответствующие мероприятия по устранению выявленных отклонений от требований безопасных условий труда и принимать необходимые решения;
- реализовывать мероприятия по устранению выявленных отклонений от требуемых безопасных условий труда, а также осуществлять корректировку ранее принятых планов, изменять организацию работ, улучшать подготовку и повышать мотивацию персонала, выбирать других, более квалифицированных поставщиков и подрядчиков.