3.1.1 Проектирование сварных конструкций грузовых вагонов следует проводить в соответствии с требованиями настоящего стандарта, норм расчета и проектирования вагонов [1], правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением [2], правилами проектирования, изготовления и приемки сосудов и аппаратов [3].
3.1.2 При проектировании сварных конструкций в части конструктивного исполнения элементов учитывают следующее:
- типы сечений элементов и сварные соединения узлов должны обеспечивать технологичность в соответствии с требованиями ГОСТ 14.201;
- типы сварных соединений, размеры и предельные отклонения конструктивных элементов которых должны соответствовать требованиям:
ГОСТ 5264, ГОСТ 11534 - при ручной электродуговой сварке;
ГОСТ 11533, ГОСТ 8713 - при дуговой сварке под флюсом;
ГОСТ 14771, ГОСТ 23518 - при дуговой сварке в защитных газах;
ГОСТ 14776 - при дуговой сварке точечных сварных соединений;
ГОСТ 15878 - при контактной сварке (точечной, рельефной, шовной);
ГОСТ 16098 - при сварке двухслойных сталей;
ГОСТ 16037 - при сварке трубопроводов;
- в обоснованных случаях и по условиям прочности допускаются нестандартные сварные швы;
- сечения элементов конструкции должны быть, по возможности, симметричными и состоящими из минимального числа частей;
- конструкцией элементов должна быть обеспечена плавность перехода в местах соединения элементов несущих конструкций (рама вагона, рама тележки), особенно в зоне действия максимальных напряжений;