Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10012-2008 Менеджмент организации. Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию (Переиздание)

     5 Ответственность руководства

5.1 Метрологическая служба

В организации должна функционировать метрологическая служба юридического лица (далее - метрологическая служба). Высшее руководство организации должно обеспечивать необходимые ресурсы для создания и функционирования метрологической службы.

Рекомендации по применению
     
     Метрологическая служба может представлять собой один отдел или может быть распределена по всей организации.



Руководство метрологической службы должно установить, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента измерений и постоянно повышать ее результативность.

5.2 Ориентация на потребителя

Руководство метрологической службы должно обеспечить следующее:

a) определение требований потребителя к измерениям и перевод их в метрологические требования;

b) выполнение системой менеджмента измерений требований потребителя;

c) демонстрацию соответствия измерительного оборудования и процессов измерений метрологическим требованиям, установленным потребителем.

5.3 Цели в области качества

Руководство метрологической службы должно определить и установить измеряемые цели в области качества для системы менеджмента измерений. Должны быть определены объективные критерии и процедуры достижения целей для процессов измерений и управления ими.

Рекомендации по применению
     
     Примеры целей в области качества на различных уровнях организации:
     
     - не должна быть принята несоответствующая продукция и забракована соответствующая продукция из-за неправильно выполненных измерений;
     
     - ни один измерительный процесс не должен оставаться без управления, а контроль измерительного процесса следует проводить не реже одного раза в два дня;
     
     - метрологическое подтверждение пригодности измерительного оборудования должно быть проведено в установленные сроки;
     
     - записи о метрологическом подтверждении пригодности измерительного оборудования должны быть четкими и разборчивыми;
     
     - все программы технического обучения персонала должны быть проведены в соответствии с установленным графиком;
     
     - среднее время простоя измерительного оборудования должно быть сокращено на установленный процент.


5.4 Анализ со стороны высшего руководства

Высшее руководство организации должно обеспечить проведение систематического анализа системы менеджмента измерений через запланированные интервалы времени для достижения ее результативности и пригодности и постоянного соответствия установленным требованиям. Для этого высшее руководство должно обеспечить выделение необходимых ресурсов.

Результаты анализа со стороны руководства должны быть использованы руководством метрологической службы для внесения требуемых изменений в систему менеджмента измерений, включая улучшение процессов измерений (см. раздел 8) и, при необходимости, пересмотр целей в области качества. Результаты каждого проведенного анализа и принятых мер должны быть зарегистрированы.