Статус документа
Статус документа

Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

4.35. При строительстве магистральных трубопроводов, когда для транспортирования людей и грузов используются самолеты и вертолеты, необходимо руководствоваться действующими Правилами техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании самолетов и вертолетов на предприятиях гражданской авиации* (М., изд. РИО Министерства гражданской авиации СССР, 1963).

________________

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

4.36. Временные полевые аэродромы для посадки самолетов и посадочные площадки для вертолетов должны устраиваться строительной организацией. Размеры временных аэродромов, площадок, оснащенность их механизмами и вспомогательными средствами следует предварительно согласовывать с представителями гражданской авиации. После завершения работ по устройству и оборудованию аэродрома (площадки) комиссией из представителей строительной организации и гражданского воздушного флота (ГВФ) составляется приемочный акт, который является документом, разрешающим эксплуатацию аэродрома  (площадки).

4.37. Приказом по строительной организации (предприятию) для руководства погрузочно-разгрузочными работами назначается ответственное лицо из инженерно-технических работников (прораб, мастер или, в отдельных случаях, бригадир) которое должно быть проэкзаменовано по правилам техники безопасности комиссией, назначаемой главным инженером строительной организации. В состав комиссии должен входить представитель ГВФ.

4.38. Стропальщики, обслуживающие воздушный транспорт, должны предварительно пройти медицинский осмотр и быть обучены правилам техники безопасности с учетом специфических требований при эксплуатации воздушного транспорта на погрузочно-разгрузочных работах. Программа обучения после согласования ее с представителями ГВФ утверждается главным инженером строительной организации.

4.39. На каждую смену для прицепки и отцепки грузов назначается  звено стропальщиков,  один  из которых  является старшим.

4.40. Строповка грузов осуществляется по заранее разработанным схемам, которые выдаются руководителю погрузочно-разгрузочных работ и старшему стропальщику.

4.41. Бригада стропальщиков после обучения и сдачи проверочных испытаний должна пройти практическую тренировку по прицепке и отцепке грузов в течение 3 ч под наблюдением представителя ГВФ и лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы.

4.42. Сигнализация экипажу вертолета (самолета) подается только лицом, ответственным за погрузочно-разгрузочные работы.

4.43. Работники, пользующиеся авиатранспортом, обязаны выполнять все инструктивные указания командира самолета.

4.44. При взлете и посадке самолета (вертолета) люди и транспортные средства должны находиться от места взлета (посадки) не ближе 100 м.

4.45. После приземления воздушного транспорта до остановки винтов руководитель погрузочно-разгрузочных работ (прораб, мастер) и такелажники должны находиться слева по движению от самолета (вертолета) на расстоянии не менее 20 м.

4.46. При погрузке в самолет штучных грузов с автомобиля расстояние между кузовом автомобиля и люком самолета должно быть не менее 0,5 м. Автомобиль необходимо затормозить, а под его колеса подложить специальные башмаки. Грузы в отсеках самолета должны быть надежно укреплены от смещения во время полета.

4.47. Для погрузки в самолет или выгрузки из него машин и механизмов необходимо применять инвентарные трапы или пандусы, ширина настила которых должна быть более колеи машин на 0,4 м. Угол наклона трапа к горизонту не должен превышать 14°. От смещения груза в сторону и для предупреждения повреждения стенки грузовой кабины самолета на трапе следует укреплять направляющие брусья.

4.48. Трубы и секции необходимо подвозить к грузовой кабине самолета на колесных или санных прицепах. Пакет труб или секции следует затаскивать с транспортных прицепов в грузовую кабину лебедкой, установленной в самолете. Пол грузовой кабины для защиты от повреждений необходимо застилать досками толщиной 5 см.

4.49. При размещении и креплении грузов в самолете необходимо:

грузы располагать по указанию командира самолета с учетом их центра тяжести;

между стенкой грузовой кабины и грузом оставлять свободное пространство не менее 150 мм для предохранения от повреждений стен или смонтированных на них коммуникаций;

в самолете грузы закреплять крепежными узлами, рассчитанными на нагрузку 7500 кгс (75 кН),* они должны иметь прочность равную швартовочным узлам, смонтированным на полу грузовой кабины;

_______________

* Здесь и далее единицы физических величин приведены в старых системах единиц в соответствии с градуировкой применяемых в настоящее время приборов. В скобках указаны единицы физических величин СИ.


швартовочными стальными канатами надежно прикреплять грузы за крепежные узлы к полу грузовой кабины;

число швартовочных стальных канатов назначать по расчету в зависимости от массы груза и направления предполагаемого его смещения.

4.50. При выгрузке грузов из самолета необходимо:

руководителю работ совместно с командиром самолета наметить безопасный способ выгрузки и провести инструктаж стропальщиков;

ослаблять швартовые стальные канаты следует одновременно с противоположных сторон;