Статус документа
Статус документа

Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов

СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНЫЕ И ШОССЕЙНЫЕ ДОРОГИ

2.65. Строительство перехода на пересечении с шоссейной или железной дорогой должно осуществляться в соответствии с проектом производства работ, согласованным с организацией, эксплуатирующей данную дорогу. Проект производства работ должен предусматривать меры против осадки земляного полотна дороги или возможного выноса грунта грунтовыми водами.

2.66. Выполнение работ по горизонтальному бурению в ночное время допускается только в исключительных случаях с разрешения руководства управления и профсоюзной организации (постройкома) и при наличии достаточного освещения. Границы опасной зоны обозначаются сигнальными фонарями. Стенки котлована для установки горизонтального бурения должны иметь устойчивые откосы или надежное крепление.

2.67. Между машинистом трубоукладчика и машинистом установки горизонтального бурения, а также между рабочими, участвующими в процессе бурения, должна быть установлена надежная сигнализация.

2.68. Трубоукладчик, используемый при работе установки горизонтального бурения, должен находиться за пределами призмы обрушения грунта.

2.69. Кожух (с вмонтированным шнеком) при помощи одного или двух трубоукладчиков необходимо опустить в рабочий котлован на роликовые опоры и нивелиром выверить правильное направление его. Затем на задний конец кожуха трубоукладчиком опустить установку и закрепить стяжными хомутами. При опускании кожуха в котлован (траншею) запрещается находиться людям под поднятым грузом. После окончания монтажа правильность установки следует выверить уровнем, установленным на машине. В процессе работы установка горизонтального бурения (УГБ) поддерживается трубоукладчиком, и ее положение контролируется по уровню.

2.70. По мере продвижения кожуха в скважине скорость его подачи следует уменьшить в связи с увеличением сопротивления грунта. По мере увеличения числа рядов намотки стального каната на барабан лебедки тяговое усилие уменьшается. Усилие в стальном канате должно контролироваться динамометром, который монтируется в одну ветвь стального каната. Если усилие подачи, приходящееся на одну нитку стального каната, превысило тяговое усилие лебедки, то необходимо перепасовать стальной канат на большее число ветвей в полиспасте.

2.71. В процессе работы установки для предупреждения забивания шнека необходимо следить за количеством грунта, поступающего из кожуха, и периодически прекращать подачу тяговой лебедки для опорожнения кожуха. В сыпучих грунтах не следует делать остановки для опорожнения кожуха, так как под дорогой (где проводится бурение) при значительной выработке грунта, могут появиться пустоты, которые вызывают осадку полотна дороги.

2.72. При возникновении опасных условий работ (оползни грунта, обрыв проводов линий электропередачи, появление газов и т.п.) все рабочие должны быть немедленно выведены, а опасное место ограждено.

2.73. Для спуска людей в котлован следует пользоваться переносной лестницей. Во время опускания звеньев труб для наращивания патрона все рабочие из котлована должны уйти за пределы опасной зоны.

2.74. Для предупреждения возникновения завалов грунт из котлована следует своевременно удалять.

2.75. При проведении работ на УГБ освещение должно быть напряжением не более  12 В.