Статус документа
Статус документа

Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов

ЛЕДОВЫЕ ДОРОГИ И ПЕРЕПРАВЫ

2.59. Для передвижения зимой транспорта и строительной техники через водные преграды (реки, озера) устанавливаются ледовые переправы и дороги, имеющие указатели о максимально допустимой грузоподъемности их. Усиление ледовой дороги осуществляется путем естественного промерзания и искусственного намораживания льда. Допустимая расчетная толщина льда (при отсутствии в нем трещин) определяется по формулам:

для гусеничного транспорта

,


для колесного транспорта

,


где - вес машины с грузом; - коэффициент прочности льда, зависящий от средней температуры воздуха за последние трое суток:     

,

°С...

-10

-15

Выше 0

...

1

1,1

1,4

1,5

и более


Время (в сутках) естественного  промерзания для безопасного проезда машин по льду

,


где - толщина льда, необходимая для пропуска заданных нагрузок; - начальная толщина льда; - коэффициент, (для рек =4, для озер =6), - среднесуточная температура воздуха за период промерзания.

При недостаточной толщине естественного льда необходимо осуществлять послойное наморажизание либо усиление проезжей части хворостяной выстилкой или деревянным настилом.

2.60. Для транспортировки тяжелых грузов (трубы, секции, оборудование) надо устраивать ледовую дорогу для каждого направления отдельно, а если движение менее интенсивно, чередовать пропуск транспортных средств, которые следуют в разных направлениях по одной ледовой дороге.

2.61. Обгон транспорта с тяжелыми грузами на ледовой дороге не разрешается. Между транспортными средствами должен соблюдаться интервал не менее 50 м, при этом резко тормозить запрещается.

2.62. Руководитель строительства должен назначить лицо, ответственное за безопасное движение людей и транспорта по ледовой дороге, которое обязано:

поддерживать ледовую дорогу в исправном состоянии и своевременно устанавливать вехи и необходимые знаки;

вести наблюдение за состоянием ледового покрова на основании регулярно получаемых сводок метеорологической службы и периодических промеров его толщины (зимой - один раз в месяц, а на быстром течении - один раз в неделю; весной и осенью при среднесуточной температуре +5 °С - ежедневно); результаты промеров льда должны заноситься в особый журнал; своевременно определять сроки открытия и закрытия движения людей или транспорта по ледовой дороге и оформлять это приказом по строительному управлению (предприятию).

2.63. С падением уровня воды у берегов реки и в местах отмелей необходимо регулярно мерить глубину воды для определения пустот, являющихся причиной провала льда. При толщине льда менее 10 см в зимнее время и менее 20 см в весеннее время ходить людям по нему запрещается.

2.64. Водителям любых транспортных средств запрещается проезд по необследованным участкам ледяного покрова рек, озер, морей и других водоемов как поперек, так и вдоль берега.