Статус документа
Статус документа

Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов

УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ

2.49. Для предотвращения аварий автомобилей и строительных машин во время их передвижения администрация при составлении проекта производства работ должна обследовать существующие дороги и мосты, определить возможность их использования и при необходимости провести ремонтно-восстановительные работы, предварительно согласовав проектную документацию на эти работы с дорожно-эксплуатационным участком.

2.50. При ремонте или восстановлении мостов на дорогах необходимо согласовать порядок выполнения этих работ с заинтересованными организациями.

2.51. По окончании ремонта, реконструкции или восстановления мост следует испытать под нагрузкой в соответствии с проектом, составить акт и сдать эксплуатационно-дорожному участку.

2.52. Запрещается проезд автомашин и строительной техники по непригодным для движения транспорта мостам и дорогам, а также по мостам, не соответствующим по грузоподъемности и габаритам машин.

2.53. Тип и конструкция временных дорог в зависимости от грунтовых и климатических условий трассы устанавливаются проектом организации строительства и уточняются в проекте производства работ.

2.54. Дороги должны быть обустроены дорожными знаками.

2.55 На дорогах с односторонним движением транспорта устраиваются разъезды шириной 7-8 м и длиной 30 м в пределах видимости, но не более 500 м один от другого. Продольный уклон не должен превышать 9%. Поперечный уклон профиля для обеспечения стока поверхностных вод должен быть двусторонним от середины к обочинам и равным 0,03-0,04. На крутых поворотах профиль дороги следует устраивать односкатным с уклоном внутрь закругления.

2.56. В горной местности необходимо устраивать одновременно с полками и площадками временные вдольтрассовые дороги и подъезды к ним. Для этого предварительно удалить нависшие скалы и камни, грозящие обрушением; осуществить противообвальные и противооползневые мероприятия. Дороги на полках должны устраиваться однопутными шириной от 3,5 до 4,7 м с обочиной 0,5 м с устройством разъездов для машин и механизмов через 400-600 м протяженностью 10-15 м. Радиусы закругления дорог должны быть не менее 15 м. Проезжая часть дороги должна располагаться как на материковом, так и на насыпном грунте. Если для проезда используется насыпная часть полки, то для устойчивости необходимо устраивать подпорные стенки.

2.57. На заболоченных участках трассы и болотах в теплое время года и на незамерзающих участках в зимнее время в зависимости от типа болот должны устраиваться временные дороги. Ширина временных дорог колеблется от 8 до 12 м и должна обеспечивать нормальную работу сварочной бригады и изоляционно-укладочной колонны, а также проезд транспортных средств. Дороги выполняются однорядными или многорядными с колесоотбойными брусьями и грунтовой засыпкой проезжей части слоем 20 см. Для устройства временных дорог в случае отсутствия местных материалов следует применять сборные деревянные покрытия, изготовляемые индустриальным способом на строительном дворе.

2.58. В зимнее время необходимо устраивать дороги-зимники путем уплотнения снежного покрова или ледовые дороги. На заболоченных участках следует проводить мероприятия по ускорению промораживания верхнего слоя путем очистки от снега. В местах лесовырубок необходимо оставлять в грунте корневую систему, чтобы повысить несущую способность проезжей части дороги. В отдельных случаях поверхность проезжей части дороги усиливают путем намораживания льда слоями по 2 см. Возможно также устройство хворостяной выстилки из порубочных остатков с засыпкой грунта. Проходимость машин по болоту в зимнее время ориентировочно определяется по формуле

,


где - толщина промерзшего слоя, при котором возможна работа машины или проезд транспорта; - коэффициент проходимости, для гусеничных машин =2, для колесных =11; - вес механизма в рабочем состоянии; - коэффициент, зависящий от вида болот, для травянистых болот =2, для остальных видов болот =1,6; - температурная поправка, равная 2-3 см, вводимая при температуре воздуха выше -5 °С.

Для защиты от снежных заносов на зимниках должны устанавливаться щиты или заборы. Снег с дороги убирается бульдозерами или используется для последовательного наращивания проезжей части дороги. Вдоль дороги устраиваются защитные снежные валы. При расчистке зимника снег следует сгребать на полосу рытья траншеи для уменьшения промерзания грунта.