Статус документа
Статус документа

Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов

ТРАНСПОРТИРОВКА ЛЕСА

2.34. Автомобили и прицепы, предназначенные для перевозки длинномерного круглого леса (длиной более 4 м), должны быть без бортов, иметь съемные или откидные стойки с приспособлениями для открывания их с противоположной стороны. Стойки автомобиля и прицепа следует прочно увязывать поверх погруженного леса стяжкой, цепью или стальным канатом. Наращивать откидные стойки запрещается.

2.35. Сцепщик должен иметь при себе сигнальный флажок, а в темное время фонарь. Водитель автопоезда обязан внимательно следить за сигналами сцепщика и точно их выполнять.

2.36. Перед отправлением автопоезда сцепщик должен подать сигнал, после него подается предупредительный сигнал водителем.

2.37. При следовании автопоездов друг за другом расстояние между ними на спусках и подъемах должно быть не менее 50 м.

2.38. При погрузке в темное время суток лесовозные автомобили должны быть оборудованы розеткой для включения переносной фары.

2.39. Подавать к прицепу автомобиль или трактор следует задним ходом на самой малой скорости.

2.40. При формировании тракторного поезда проводить какие-либо работы между прицепами или под ними без предупреждения об этом водителя запрещается. Перед отправлением груженого тракторного поезда тракторист обязан проверить правильность сцепки, установки стоек и увязки бревен.

2.41. Водителю запрещается отправляться с автопоездом, загруженным лесом, если отсутствуют:

предохранительные (аварийные) цепи или стальной канат между тягачом и прицепом;

подвесные стойки (упоры) у дышла прицепа;

стоечные замки,  коники,  роспуски и  поворотный  круг прицепа.

2.42. Лесоматериалы, упавшие на проезжую часть дороги, необходимо немедленно убрать с пути.