Предупреждение: некоторые испытания по настоящему стандарту предполагают использование методов, которые могут приводить к возникновению опасных ситуаций.
7.1 Последовательность испытаний
7.1.1 Испытания тракторов, у которых на переднюю ось приходится менее 50% массы, следует проводить в следующей последовательности:
a) удар сзади (см. 7.2.1 и 7.2.2);
b) сжатие задней части ROPS (см. 7.4.1);
c) удар спереди (см. 7.2.1 и 7.2.3);
d) удар сбоку (см. 7.3);
e) сжатие передней части ROPS (см. 7.4.2).
7.1.2 Испытания тракторов, у которых на переднюю ось приходится не менее 50% массы, следует проводить в следующей последовательности:
a) удар спереди (см. 7.2.1 и 7.2.3);
b) удар сбоку (см. 7.3);
c) сжатие задней части ROPS (см. 7.4.1);
d) сжатие передней части ROPS (см. 7.4.2).
7.1.3 Если трактор оборудован реверсивным постом управления, передние колеса трактора должны быть обозначены изготовителем, и последовательность испытаний должна соответствовать 7.1.1 либо 7.1.2. В случае если у трактора нет четкого обозначения передних/задних колес, передними колесами считаются те колеса, на которые приходится менее 50% массы трактора, и последовательность испытаний должна соответствовать 7.1.1.
7.1.4 Не допускается проводить ремонт или выпрямление каких-либо деталей трактора между испытаниями.
7.1.5 В случае если на ROPS есть выступающий элемент, площадь которого недостаточна для восприятия удара, к этому элементу следует крепить стальную пластину соответствующей толщины и высоты, длиной 300 м*, не увеличивающую прочность ROPS.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
7.1.6 Энергию, поглощенную ROPS во время испытаний, , Дж, вычисляют по формуле
,
где - высота подъема центра тяжести маятникового груза, мм.
7.2 Испытания на удар спереди и сзади
7.2.1 Положение трактора
При испытании на удар спереди и сзади трактор должен быть расположен таким образом, чтобы в момент удара по соответствующей стороне ROPS цепи подвеса и ударяющая сторона груза находились под углом 20° к вертикали. Если угол участка ROPS в месте удара превышает 20° к вертикали, то положение груза регулируют так, чтобы ударяющая сторона груза и указанный участок ROPS были параллельны при максимальной деформации, при этом цепи подвеса в момент удара должны находиться под углом 20° к вертикали.
Если угол превышает 20°, то положение ударяющей стороны груза регулируют исходя из расчетной максимальной деформации.
7.2.2 Удар сзади
Удар сзади не применяют к тракторам, у которых на переднюю ось приходится не менее 50% массы. Удар сзади наносят в вертикальной плоскости, параллельной продольной плоскости симметрии, в зоне угла, противоположного стороне, по которой предполагается нанести удар сбоку (см. 7.3), на расстоянии 2/3 расстояния от продольной плоскости симметрии до вертикальной плоскости, проходящей через наиболее выступающую точку верхней части ROPS. Если ROPS имеет на углах скругления, начинающиеся ближе к плоскости симметрии, чем указанное расстояние, то удар следует наносить в начале этого скругления, т.е. в точке, где кривая касательна к линии, перпендикулярной к продольной плоскости симметрии.