6 Подготовка трактора и устройства защиты при опрокидывании к испытаниям
6.1 Общие требования
6.1.1 ROPS должно соответствовать технической документации изготовителя и должно быть установлено на шасси трактора, для которого оно предназначено, способом, указанным изготовителем.
6.1.2 Колея задних колес должна быть выбрана такой, чтобы ROPS по возможности не касалось шин во время испытаний.
6.1.3 Предпочтительно применение диагональных шин.
6.1.4 Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а рычаг ручного тормоза - в расторможенном положении.
6.1.5 Все съемные стекла, панели и съемные элементы, не входящие в ROPS, должны быть сняты, чтобы они не влияли на прочность ROPS.
В случае, когда возможна эксплуатация трактора с открытыми или снятыми окнами и дверями, при проведении испытаний они должны быть зафиксированы в открытом положении или сняты, чтобы не влиять на прочность ROPS. Должно быть отмечено, что в таком положении они могут создать угрозу для водителя в случае опрокидывания трактора.
6.2 Испытания на удар
6.2.1 Общие требования
Положение маятникового груза и цепей подвеса должно быть выбрано так, чтобы точка удара находилась на верхней кромке защитной конструкции и на одной линии с траекторией движения центра тяжести груза.
Трактор должен быть установлен и закреплен на опорной поверхности под точкой подвеса груза так, чтобы удар производился в нужной зоне.
Точки крепления канатов должны находиться на расстоянии приблизительно 2 м позади задних колес и 1,5 м - впереди передних колес.
Давление в шинах трактора при испытании на удар (без применения водяного балласта) и вертикальная деформация вследствие натяжения канатов в зависимости от типа трактора и шин должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
Тип трактора | Давление в шинах, кПа | Деформация шин, мм |
Трактор с четырьмя ведущими колесами одного размера: | ||
- передние колеса | 100 | 25 |
- задние колеса | 100 | 25 |
Трактор с четырьмя ведущими колесами и передними колесами меньшего размера, чем задние: | ||
- передние колеса | 150 | 20 |
- задние колеса | 100 | 25 |
Трактор с двумя ведущими колесами: | ||
- передние колеса | 200 | 15 |
- задние колеса | 100 | 25 |
6.2.2 Испытания на удар спереди и сзади
Места крепления канатов должны быть расположены по одному с каждой стороны обеих осей, при этом равнодействующая сила должна находиться в плоскости качания центра тяжести маятникового груза.
После натяжения канатов деревянный брус (см. 5.2.3) должен быть закреплен под соответствующие колеса со стороны, противоположной удару, и плотно прижат к ним (см. рисунки 4 и 5).
6.2.3 Испытания на удар сбоку
Места крепления канатов должны находиться с той стороны осей, по которой наносится удар.
Деревянный брус (см. 5.2.3) устанавливают снаружи передних и задних колес со стороны, противоположной нанесению удара, и плотно прижимают к шинам. После натяжения канатов устанавливают деревянную опору обода заднего колеса (см. 5.2.4), которую закрепляют на опорной поверхности так, чтобы она прочно удерживалась у обода колеса во время удара, как показано на рисунке 6. Длину опоры выбирают так, чтобы в закрепленном положении угол наклона составлял 30°±3° к горизонтали.
6.2.4 Испытания на сжатие
При испытаниях на сжатие под осями трактора должны быть установлены опоры так, чтобы нагрузка не передавалась на колеса.