7.1.1 При оценке ходовых качеств СПС должны быть определены:
-рамные силы ;
- коэффициент вертикальной динамики ;
- коэффициент запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса, ;
- коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания, ;
- вертикальные и горизонтальные (поперечные) ускорения кузова (главной рамы) ВУ и ГУ;
- коэффициент конструктивного запаса, .
Для самоходного СПС должны быть определены также показатели плавности хода в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях и
.
7.1.1.1 Рамные силы - это поперечные горизонтальные силы, действующие на колесную пару от подрессоренных масс экипажа. Расчетным путем рамную силу определяют методами математического моделирования системы "экипаж - путь". В кривых участках пути рамную силу допускается определять вписыванием в кривые.
При испытаниях рамные силы определяют в зависимости от конструкции экипажа:
а) при челюстной конструкции буксового узла при наличии осевых разбегов в буксах (свободных или упругих) измерение рамных сил проводят посредством мессдозы (приложение Г). При скольжении оси в буксовом подшипнике возникает сила трения, которую суммируют с силой, зафиксированной посредством мессдозы. Коэффициент трения при вращении оси рекомендуется принимать равным 0,1. Рамную силу при измерении ее мессдозой вычисляют по формуле
, (61)
где - сила, воспринимаемая мессдозой;
- статическая нагрузка на шейку оси;
б) при применении в буксах упругих осевых упоров рамную силу вычисляют по формуле
, (62)
где - сила предварительной затяжки пружины;
- деформация пружины;
- жесткость пружины.
При наличии жестких осевых упоров в буксах отсутствует скольжение оси в подшипниках в момент соприкасания торца оси и упора, поэтому
; (63)
в) при отсутствии осевых разбегов в буксах возможно также измерение значений рамных сил по значениям напряжений в челюстных кронштейнах. Проводят анализ конструкции кронштейнов для нахождения места их наибольшей возможной деформации от рамных сил, в этом месте наклеивают тензорезисторы (приложение Д). Значение рамной силы вычисляют по формуле
, (64)