Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53337-2009 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам

     7.1 Правила оценки ходовых качеств

7.1.1 При оценке ходовых качеств СПС должны быть определены:

-рамные силы ;

- коэффициент вертикальной динамики ;

- коэффициент запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса, ;

- коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания, ;

- вертикальные и горизонтальные (поперечные) ускорения кузова (главной рамы) ВУ и ГУ;

- коэффициент конструктивного запаса, .

Для самоходного СПС должны быть определены также показатели плавности хода в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях и

.

7.1.1.1 Рамные силы - это поперечные горизонтальные силы, действующие на колесную пару от подрессоренных масс экипажа. Расчетным путем рамную силу определяют методами математического моделирования системы "экипаж - путь". В кривых участках пути рамную силу допускается определять вписыванием в кривые.

При испытаниях рамные силы определяют в зависимости от конструкции экипажа:

а) при челюстной конструкции буксового узла при наличии осевых разбегов в буксах (свободных или упругих) измерение рамных сил проводят посредством мессдозы (приложение Г). При скольжении оси в буксовом подшипнике возникает сила трения, которую суммируют с силой, зафиксированной посредством мессдозы. Коэффициент трения при вращении оси рекомендуется принимать равным 0,1. Рамную силу при измерении ее мессдозой вычисляют по формуле

,                                           (61)


где - сила, воспринимаемая мессдозой;

- статическая нагрузка на шейку оси;

б) при применении в буксах упругих осевых упоров рамную силу вычисляют по формуле

,                                       (62)


где - сила предварительной затяжки пружины;

- деформация пружины;

- жесткость пружины.

При наличии жестких осевых упоров в буксах отсутствует скольжение оси в подшипниках в момент соприкасания торца оси и упора, поэтому

;                                                    (63)

в) при отсутствии осевых разбегов в буксах возможно также измерение значений рамных сил по значениям напряжений в челюстных кронштейнах. Проводят анализ конструкции кронштейнов для нахождения места их наибольшей возможной деформации от рамных сил, в этом месте наклеивают тензорезисторы (приложение Д). Значение рамной силы вычисляют по формуле

,                                           (64)