Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.002-2009 Рекомендации по защите от коррозии конструкций эксплуатируемых на автомобильных дорогах Российской Федерации мостовых сооружений, ограждений и дорожных знаков

     Раздел 4. Общие положения


Настоящие рекомендации разработаны с учетом стандартов единой системы защиты от коррозии и старения (в дальнейшем ЕСЗКС), СНиП, ВСН, ОДМ и некоторых положений международных норм ИСО.

Все поверхности металлических конструкций эксплуатируемых на автомобильных дорогах Российской Федерации мостовых сооружений, ограждений и дорожных знаков надежно защищают от коррозии.

Защиту от коррозии металлических конструкций пролетных строений, кроме плоскостей катания и скольжения опорных частей, выполняют созданием на поверхности защитных покрытий (лакокрасочных, металлизационных или комбинированных). На плоскости катания и скольжения металлических опорных частей наносят графитовую смазку.

Несоответствие покрытия необходимым техническим характеристикам (см. раздел 5) является дефектом.

Сроки и объемы восстановления защитного покрытия устанавливают в зависимости от его состояния с учетом срока службы покрытия и времени его эксплуатации.

Оценку состояния защитных покрытий металлических конструкций эксплуатируемых на автомобильных дорогах Российской Федерации мостовых сооружений, ограждений и дорожных знаков дают в соответствии с разделом 6.

В зависимости от общей оценки состояния защитного покрытия, срока службы покрытия и времени его эксплуатации на эксплуатируемых мостовых сооружениях производят:

- замену покрытия (полное восстановление покрытия);

- ремонт покрытия (частичное восстановление покрытия);

- локальное ремонтное окрашивание.

Технические решения по восстановлению защитных покрытий металлоконструкций мостовых сооружений включают в состав проектов ремонта, капитального ремонта.

Рекомендации по выбору систем лакокрасочных покрытий для восстановления покрытия включены в раздел 9.

Окончательное решение о методах восстановления и выборе систем покрытий принимают на основе сравнения технико-экономических показателей различных вариантов проектных решений.

В технико-экономических расчетах учитывают прямые капиталовложения, среднюю годовую стоимость защиты, стоимость периодического восстановления покрытия - приведенные затраты капитала, которые показывают, какие капиталовложения в отдаленной перспективе необходимо произвести на эксплуатацию и ремонт покрытия, а также величину вынужденных потерь, вызванных необходимостью ограничения движения на время восстановления защиты от коррозии (приложение М).