Статус документа
Статус документа

ТУ-2000 Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути (с Дополнениями и Изменениями)

4.3. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

4.3.1. Через 12-15 дней после укладки плетей, но до сдачи отремонтированного участка бесстыкового пути, работниками путевых машинных станций и дистанций пути совместно должно быть проведено обследование бесстыкового пути с проверкой усилия затяжки гаек клеммных, закладных и стыковых болтов, положения прокладок-амортизаторов, возможных продольных смещений плетей, осыпаний балласта, и проведены работы по устранению обнаруженных неисправностей.

В течение двух-трех месяцев после укладки желательно произвести шлифовку уложенных рельсовых плетей.

4.3.2. Для повышения устойчивости бесстыкового пути против выброса требуется содержать балластную призму в установленных размерах, не допуская осыпания щебня по откосам призмы, увеличения крутизны откосов уменьшения ширины плеча балластной призмы и уменьшения количества балласта в шпальных ящиках ниже нормы, особенно в местах примыкания к мостам (см. пп.2.3.2, 2.3.3).

В зоне уравнительных пролетов и на длине 30-40 м по концам плетей следует дополнительно планировать и производить ремонт с обязательным устранением выплесков, переборкой и заменой износившихся деталей скреплений, наплавкой концов или заменой рельсов, а также другие необходимые работы.

4.3.3. Путевые ремонтные работы, связанные с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки против выброса, разрешается производить, если отклонение температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления в течение всего периода не превышает значений, указанных в табл.4.1.

Таблица 4.1. Допускаемые изменения температуры рельсовых плетей при текущем содержании бесстыкового пути

Путевые работы

Предельная высота подъемки или размер сдвижки при рихтовке, см

Допускаемое превышение температуры плетей, °С, относительно температуры их закрепления в пути с раздельными скреплениями

в прямом участке

в кривой радиусом, м

800 и более

600-799

350-599

Исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской путевой решетки домкратами

2

20

15

10

5

Вывеска решетки домкратами

6

15

10

5

5

Рихтовка гидравлическими приборами

1

15

15

10

5

6

15

10

5

5

Вырезка балласта до уровня подошвы шпал на длине пути по 25 м

0

20

15

10

5

Одиночная смена шпал с вывеской решетки до 2 см при условии, что между одновременно заменяемыми шпалами расположено не менее 20-ти прикрепленных шпал

2

20

15

10

5



При температуре рельсовых плетей, превышающей температуру их закрепления более чем указано в табл.4.1, производить работы, связанные с ослаблением сопротивления бесстыкового пути боковому и вертикальному перемещению, не допускается. Выполнение таких работ в летний период следует планировать в ранние утренние или поздние вечерние часы, руководствуясь прогнозами дорожных геофизических станций.

В исключительных случаях, если необходимо производить неотложные работы, связанные с безопасностью движения поездов, при отклонениях температуры рельсовых плетей, превышающих значения, приведенные в табл.4.1, то до их начала нужно разрядить температурные напряжения в соответствии с п.4.6.

4.3.4. Исправлять просадки, толчки и перекосы укладкой или заменой прокладок толщиной до 10 мм между подошвой рельсов и подкладками разрешается, если температура рельсовых плетей превышает температуру их закрепления менее чем на 15 °С. Клеммные болты при этом ослабляют одновременно не более чем на семи шпалах подряд, а клеммы не снимают.

4.3.5. Одиночную смену подкладок, прокладок, клеммных и закладных болтов, пружинных шайб, клемм при температуре плетей, превышающей температуру их закрепления на 15 °С и больше, можно выполнять одновременно не чаще чем через 10 шпал.

4.3.6. Во избежание изменения установленных зазоров разбирать и ослаблять стыки на концах рельсовых плетей, а также между уравнительными рельсами при температурах, отличающихся от температуры закрепления плетей более чем на ±5 °С, не рекомендуется.

В случае особой необходимости разрешается разбирать стыки при температурах, отличающихся от температуры закрепления рельсовых плетей не более чем на 20 °С. При этом может измениться зазор примерно на 1 см. Для восстановления нормального зазора с наступлением температур, близких к температуре закрепления рельсовой плети, конец ее на протяжении 40-50 м должен быть освобожден от закрепления и после свободного изменения длины вывешенного на ролики или пластины участка плети вновь закреплен.

При отсутствии зазоров зажатый уравнительный рельс удаляют после вырезки его куска газовой резкой при закрепленных клеммных болтах (см. приложение 4).

4.3.7. На участках бесстыкового пути должен быть покилометровый запас рельсов и стыковых скреплений (табл.4.2).

Таблица 4.2. Покилометровый запас рельсов и скреплений на участках бесстыкового пути

Элементы верхнего строения пути

Число элементов

Протяженность пути или подразделение, на которое выделяется указанное число элементов

Рельсы с болтовыми отверстиями длиной, м:

8-11

1

Линейное отделение

12,50*

1

"

"

12,46*

1

"

"

12,42*

1

"

"

12,38*

1

"

"

12,5 с изостыком**

1

Перегон

Рельсы без болтовых отверстий длиной 12,5 м

1

Линейное отделение

Накладки стыковые шестидырные

4

1 км

Болты стыковые нормальной прочности с гайками и шайбами

6

1 км

Болты стыковые повышенной прочности с гайками и шайбами

6

1 км

* При наличии уравнительных пролетов.

** При плетях с вваренными высокопрочными изолирующими стыками.



Нормы покилометрового запаса остальных материалов верхнего строения устанавливают по нормам Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.

Запас рельсов (см. табл.4.2) в зависимости от их длин предназначен: 8-11 м с болтовыми отверстиями - для врезки в плеть при обнаружении опасного дефекта; 12,50 м без болтовых отверстий - для замены при окончательном восстановлении плети сваркой временно уложенного рельса длиной 8-11 м; 12,50-12,38 м с болтовыми отверстиями - для разрядок температурных напряжений при наличии уравнительных пролетов.

При эксплуатации бесстыкового пути в кривых покилометровый запас рельсов для временного восстановления плетей должен своевременно пополняться и заменяться рельсами с соответствующим боковым износом с тем, чтобы после восстановления плети горизонтальная ступенька в стыках не превышала 1 мм.

На дистанциях пути, обслуживающих бесстыковой путь, должен быть дополнительный инструмент и оборудование по перечню (табл.4.3).

Таблица 4.3. Перечень инструмента, механизмов, инвентаря и оборудования для текущего содержания бесстыкового пути