2.6.1. Между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих стыков должны быть уложены две или три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.
На Калининградской; Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Приволжской железных дорогах должны укладываться по две пары, а на остальных дорогах, в том числе и на дорогах Сибири - по три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.
При устройстве в уравнительном пролете сборных изолирующих стыков, в том числе со стеклопластиковыми накладками, укладываются четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков в середине уравнительных пролетов или три пары рельсов с размещением в середине второй пары рельсов изолирующих стыков, обеспечивающих сопротивление разрыву не менее 1,5 МН.
В случае примыкания бесстыкового пути к звеньевому или к стрелочным переводам, не ввариваемым в плети, на примыкании должны быть уложены две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м.
На участках, не оборудованных тональной автоблокировкой, плети длиной до перегона соединяются с помощью рельсовой вставки с высокопрочным изолирующим стыком, которая сваривается с концами рельсовых плетей.
Не допускается расположение стыков в пределах переездного настила. Схема расположения уравнительных рельсов на переезде показана на рис.2.4.
Рис.2.4. Схемы расположения уравнительного пролета на переезде:
а - со сборными изолирующими стыками; б - с высокопрочными изолирующими стыками; 1 - высокопрочный изолирующий стык; 2 - сборный изолирующий стык
Общая длина уравнительного пролета, см, при оптимальной температуре укладки составит:
при двух парах уравнительных рельсов
1=1250+1250+3=2503;
при трех парах уравнительных рельсов
1=1250+1250+1250+4 =3754;
при четырех парах уравнительных рельсов
1=1250+1250+1250+1250+5=5005.
2.6.2. В случаях временного закрепления плетей при температурах выше оптимальной, общая длина , см, укладываемых в уравнительный пролет укороченных рельсов, включая сумму зазоров, зависит от разности оптимальной температуры и температуры укладки и суммарной длины , см, двух смежных (коротких) полуплетей:
.
Длины рельсов, укладываемых в уравнительный пролет, состоящий из двух пар рельсов, в зависимости от разницы температур приведены в табл.2.2.
Таблица 2.2. Длины рельсов, укладываемых в уравнительный пролет при превышении оптимальной температуры
Разница между температурой укладки и оптимальной температурой закрепления, °С | Длина уравнительного рельса, см | Сумма зазоров, см | Длина уравнительного пролета, см | |
первого | второго | |||
1-4 | 1250 | 1246 | 1-3 | 2499-2497 |
5-9 | 1250 | 1242 | 1-3 | 2495-2493 |
10-13 | 1250 | 1238 | 1-3 | 2491-2489 |
14-17 | 1250 | 1238 | 1-3 | 2491-2489 |
18-21 | 1250 | 1238 | 1-3 | 2491-2489 |
22-25 | 1246 | 1238 | 1-3 | 2487-2485 |