1.3.1 Расчет конструкций и оснований по предельным состояниям первой и второй групп следует выполнять с учетом неблагоприятных сочетаний нагрузок или соответствующих им усилий.
Эти сочетания устанавливаются из анализа реальных вариантов одновременного действия различных нагрузок для рассматриваемой стадии работы конструкции или основания.
1.3.2 В зависимости от учитываемого состава нагрузок следует различать:
а) основные сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных и кратковременных
; (1.1)
б) особые сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных, кратковременных и одной из особых нагрузок
, (1.2)
где - нагрузка для основного сочетания;
- нагрузка для особого сочетания;
- коэффициенты сочетаний для длительных нагрузок;
- коэффициенты сочетаний для кратковременных нагрузок.
1.3.3 Для основных и особых сочетаний нагрузок, за исключением случаев, оговоренных в нормах проектирования сооружений в сейсмических районах и в нормах проектирования конструкций и оснований, коэффициент сочетаний длительных нагрузок определяется следующим образом:
- для равномерно распределенных длительных нагрузок (п.1.2.4)
1,0;
0,95,
где - коэффициент сочетаний, соответствующий основной по степени влияния длительной нагрузке;
,
- коэффициенты сочетаний для остальных длительных нагрузок; для крановых нагрузок в соответствии с п.4.19;
для остальных нагрузок 1,0.
1.3.4 Для основных сочетаний необходимо использовать следующие значения коэффициентов сочетаний кратковременных нагрузок
1,0;
0,9;
0,7,
где - коэффициент сочетаний, соответствующий основной по степени влияния кратковременной нагрузке;
- коэффициент сочетаний, соответствующий второй кратковременной нагрузке;
,
- коэффициенты сочетаний для остальных кратковременных нагрузок.
1.3.5 Для особых сочетаний коэффициенты сочетаний для всех кратковременных нагрузок принимаются равными 0,8, за исключением случаев, оговоренных в нормах проектирования сооружений в сейсмических районах и в нормах проектирования конструкций и оснований.
В особых сочетаниях нагрузок, включающих взрывные воздействия или нагрузки, вызываемые столкновением транспортных средств с частями сооружений, кратковременные нагрузки допускается не учитывать.