РД 31.31.37.50-87
РУКОВОДСТВО
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА
Дата введения 1988-03-01
РАЗРАБОТАН
Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроект" | |
Главный инженер | Ю.А.Ильницкий |
Заведующий отделом стандартизации | М.И.Калашников |
Руководитель темы, к.т.н. | Ф.Г.Аракелов |
Ответственный исполнитель | Л.И.Долгополова |
Ленинградский филиал "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" | |
Руководитель работы, к.т.н. | А.Я.Черняк |
Ответственные исполнители | А.М.Бреговский |
Одесский филиал "ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКТ" | |
Руководитель работы, к.т.н. | А.С.Клейман |
Ответственный исполнитель | Ю.И.Венкин |
СОГЛАСОВАН
ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота.
Письмо от 15.07.86 N 5.08.Ж/796
Министерством здравоохранения СССР.
Письмо от 11.08.86 N 122-12/85/4
Главным управлением пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР.
Письмо от 24.10.86 N 7/6/2785
ВНЕСЕН В/О "Морстройзагранпоставка"
Председатель В.В.Аристархов
ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ
Настоящий РД распространяется на проектирование объектов комплексного обслуживания транспортного флота (КОФ) вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых портов.
1.1. Комплексное береговое обслуживание флота - это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и порядка движения судов на акватории порта, осуществления надзора за соблюдением судоводителями установленных правил судоходства, поддержания судов и их технических средств в исправном состоянии, качественной и сохранной приемки (сдачи) и перевозки грузов, обеспечения экипажей всем необходимым для предстоящего рейса, а также удовлетворение культурных и бытовых потребностей экипажей судов и членов их семей в период стоянок в портах.
1.2. Производственная мощность объектов КОФ должна соответствовать проектному количеству судозаходов и параметрам основных элементов порта (длина причального фронта, размеры подходных каналов и др.).
С учетом перспективного развития порта следует предусматривать наличие соответствующего обоснованного резерва производственной мощности или возможности расширения объектов КОФ.
1.3. При проектировании объектов КОФ в портах ММФ следует учитывать степень их использования для комплексного обслуживания судов на перегрузочных комплексах, принадлежащих другим ведомствам, а также на судоремонтных заводах и базах технического обслуживания ММФ с целью определения долевого участия названных подразделений в общем объеме капиталовложений.
1.4. При проектировании объектов КОФ должно предусматриваться строительство бытовых помещений с гардеробными, душевыми, комнатами отдыха, комнатами гигиены женщин, санузлами; химчисток; столовых.
1.5. Площади основных зданий и помещений для работников объектов КОФ принимаются согласно требованиям РД 31.31.37-78 и с учетом указаний настоящего РД.
1.6. На вспомогательных причалах, в складах и других объектах КОФ должен исключаться ручной труд за счет внедрения автоматизации и механизации производственных и технологических процессов. С этой целью необходимо предусматривать строительство подъездных путей, установку перегрузочных машин и механизмов.
1.7. В целях создания благоприятных условий работы тальманов, диспетчеров и других работников КОФ у причалов и на рейде, особенно в зимних условиях, необходимо предусматривать передвижные (переносные) вагоны-конторы о обогревом, освещением и связью.
1.8. Проектирование и размещение основных технических средств, зданий и помещений объектов КОФ по территориальным зонам порта, а также их блокировка с другими портовыми зданиями и сооружениями осуществляется с учетом указаний настоящего раздела РД, а также глав СНиП II-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП II-92-76 "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий", СНиП II-106-79 "Склады нефти и нефтепродуктов".
__________________
На территории Российской Федерации не действует. Действуют СНиП 2.09.04-87*, .здесь и далее по тексту;
На территории Российской Федерации не действует. Действуют СНиП 2.11.03-93. - Примечание изготовителя базы данных.
1.9. Электрооборудование объектов КОФ должно удовлетворять требованиям, предусмотренным "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ)" и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора.
2.1. Служба капитана порта предназначена для:
осуществления надзора за соблюдением всеми судами, находящимися в портовых водах, и организациями порта действующих законов, постановлений, международных конвенций, правил и распоряжений, связанных с обеспечением безопасности мореплавания и охраны окружающей природной среды;
надзора за обеспечением безопасности плавания, маневровых операций и стоянки судов в портовых водах;
проверки готовности судна к выходу в море и выпуск судна в мореходном состоянии;
регулирования движения судов в портовых водах и на прилегающих к порту участках акватории;
осуществления лоцманских операций при плавании судов в портовых водах, на подходных путях и каналах;
дипломирования лиц командного состава и выдача паспортов моряков.
2.2. Основными структурными подразделениями службы капитана порта являются:
инспекция портового надзора - капитаны и инспекторы портового надзора;
лоцманская группа - лоцманы и лоцманы-операторы центров (постов) регулирования движения судов;
дипломно-паспортный отдел - инспекторы по дипломам и паспортам моряков.
2.3. Основными технологическими элементами службы капитана порта являются:
помещения для работников службы:
суда портового флота (лоцманские суда и катера, разъездные и рейдовые катера инспекции портового надзора);
автотранспорт;
средства производственной связи, в том числе с судами на акватории порта;
средства регулирования движения судов на канале и акватории (при необходимости).
2.4. Проектная среднегодовая численность работников инспекции портового надзора определяется по данным табл.1 в зависимости от количества судозаходов и длины причального фронта.
Таблица 1
Проектная среднегодовая численность работников инспекции портового надзора
чел.
Количество судозаходов | Длина причального фронта, км | |||||||||
1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | |
до 500 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | - | - | - | - | - |
501-1000 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | 7-8 | 8-9 | - | - | - | - | - |
1001-2000 | 5-7 | 6-8 | 7-9 | 8-10 | 9-11 | 10-12 | - | - | - | - |
2001-3000 | - | 8-10 | 9-11 | 10-12 | 11-13 | 12-14 | - | - | - | - |
3001-4000 | - | 10-12 | 11-13 | 12-14 | 13-15 | 14-16 | - | - | - | - |
4001-5000 | - | - | 13-15 | 14-16 | 15-17 | 16-18 | 17-19 | 18-20 | - | - |
5001-6000 | - | - | 15-17 | 16-18 | 17-19 | 18-20 | 19-21 | 20-22 | - | - |
6001-7000 | - | - | 17-19 | 18-20 | 19-21 | 20-22 | 21-23 | 22-24 | 23-25 | - |
7001-8000 | - | - | - | 20-22 | 21-23 | 22-24 | 23-25 | 24-26 | 25-27 | 26-28 |
8001-9000 | - | - | - | 22-24 | 23-25 | 24-26 | 25-27 | 26-28 | 27-29 | 28-30 |
9001-10000 | - | - | - | - | 25-27 | 26-28 | 27-29 | 28-30 | 29-31 | 30-32 |
Примечание. Среднегодовая численность, приведенная в таблице, не включает административно-управленческий состав инспекции портового надзора (заместитель начальника порта - капитан порта, заместителя капитана порта), который устанавливается на основании действующих типовых укрупненных нормативов численности иди штатных расписаний ИТР и служащих морских портов.
Проектное количество судозаходов определяется в соответствии с исходными данными технико-экономической части проекта с учетом всех судов, посещающих порт, независимо от цели их захода, в том числе судов других министерств и ведомств и пассажирских надповерхностных судов, работающих на местных линиях.
В проектное количество судозаходов не включаются суда портового флота.
Общая расчетная длина причального фронта определяется с учетом длины береговых вспомогательных причалов порта и причалов, принадлежащих другим ведомствам, а также длины необорудованного берега, используемого в качестве грузовых и вспомогательных причалов.
2.5. Проектная среднегодовая численность лоцманской группы определяется по данным табл.2 в зависимости от количества судозаходов, средней продолжительности лоцманской проводки судна в порт (из порта) и количества перестановок, приходящихся на один судозаход.
Таблица 2
Проектная среднегодовая численность работников лоцманской группы
чел.
Количество судозаходов | Средняя продолжительность лоцманской проводки, ч | |||||||||||
0,5 | 0,83 | 1,17 | ||||||||||
количество перестановок, приходящихся на один судозаход | ||||||||||||
0,10 | 0,25 | 0,50 | 0,75 | 0,10 | 0,25 | 0,50 | 0,75 | 0,10 | 0,25 | 0,50 | 0,75 | |
до 500 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 |
501-1000 | 2-4 | 3-5 | 4-6 | 6-8 | 3-4 | 3-5 | 4-7 | 5-8 | 3-5 | 4-6 | 4-7 | 5-9 |
1001-1500 | 4-5 | 5-6 | 6-9 | 8-11 | 4-6 | 5-7 | 7-10 | 8-12 | 5-6 | 6-9 | 7-10 | 9-13 |
1501-2000 | 5-6 | 6-9 | 9-12 | 11-15 | 6-7 | 7-9 | 10-12 | 12-16 | 6-8 | 9-11 | 10-13 | 13-17 |
2001-2500 | 6-7 | 8-10 | 12-14 | 15-18 | 7-8 | 9-11 | 12-15 | 16-19 | 8-9 | 11-14 | 13-16 | 17-20 |
2501-3000 | 7-9 | 10-12 | 14-17 | 18-22 | 8-10 | 11-13 | 15-18 | 19-23 | 9-11 | 14-16 | 16-19 | 20-24 |
3001-3500 | 9-10 | 12-13 | 17-19 | 22-25 | 10-11 | 13-15 | 18-21 | 23-27 | 11-13 | 16-19 | 19-22 | 24-28 |
3501-4000 | 10-11 | 13-15 | 19-22 | 25-29 | 11-13 | 15-17 | 21-23 | 27-30 | 13-14 | 19-21 | 22-25 | 28-32 |
4001-4500 | 11-12 | 15-17 | 22-24 | 29-32 | 13-14 | 17-19 | 23-26 | 30-34 | 14-16 | 21-24 | 25-28 | 32-36 |
4501-5000 | 12-14 | 17-19 | 24-27 | 32-35 | 14-16 | 19-21 | 26-29 | 34-37 | 16-18 | 24-26 | 28-31 | 36-39 |
5001-5500 | 14-15 | 19-20 | 27-30 | 35-39 | 16-17 | 21-23 | 29-32 | 37-41 | 18-19 | 26-29 | 31-34 | 39-43 |
5501-6000 | 15-16 | 20-22 | 30-32 | 39-42 | 17-19 | 23-24 | 32-35 | 41-45 | 19-21 | 29-31 | 34-37 | 43-47 |
6001-6500 | 16-17 | 22-24 | 32-35 | 42-46 | 19-20 | 24-26 | 35-37 | 45-48 | 21-23 | 31-33 | 37-40 | 47-51 |
6501-7000 | 17-19 | 24-26 | 35-37 | 46-49 | 20-21 | 26-28 | 39-40 | 48-52 | 23-24 | 32-36 | 40-43 | 51-55 |
7001-7500 | 19-20 | 26-27 | 37-40 | 49-52 | 21-23 | 28-30 | 40-43 | 52-55 | 24-26 | 36-38 | 43-46 | 55-59 |
7501-8000 | 20-21 | 27-29 | 40-42 | 52-56 | 23-24 | 30-32 | 43-46 | 55-59 | 26-28 | 38-41 | 46-49 | 59-62 |
8001-8500 | 21-22 | 29-31 | 42-45 | 56-59 | 24-26 | 32-34 | 46-48 | 59-63 | 28-29 | 41-43 | 49-52 | 62-66 |
8501-9000 | 22-24 | 31-33 | 45-48 | 59-63 | 26-27 | 34-36 | 48-51 | 63-66 | 29-31 | 43-46 | 52-55 | 66-70 |
9001-9500 | 24-25 | 33-34 | 48-50 | 63-66 | 27-29 | 36-38 | 51-54 | 66-70 | 31-32 | 46-48 | 55-58 | 70-74 |
9501-10000 | 25-26 | 34-36 | 50-53 | 66-70 | 29-30 | 38-40 | 54-57 | 70-74 | 32-34 | 48-51 | 58-61 | 74-78 |