4.3.1. Для обеспечения регулярности и безопасности перевозки пассажиров трамвайная маршрутная сеть подразделяется на отделения, ревизорские участки и участки конечных станций. Число и границы отделений, ревизорских участков и участков конечных станций определяются Службой движения и утверждаются руководителем организации ГЭТ [49] [50].
4.3.2. Оперативное руководство движением осуществляется старшим (центральным) диспетчером. Действия работников, связанных с движением трамвайных вагонов на линии, определяются в соответствии с указаниями диспетчера. Запрещается давать распоряжения по движению вагонов (поездов), минуя старшего (центрального) диспетчера [49].
4.3.3. Организация руководства движением должна обеспечивать быстрое и точное информирование старшего (центрального) диспетчера или диспетчера конечной станции, или маршрутного диспетчера об отклонениях от расписания и обо всех происшествиях на линии, быстрое исполнение распоряжений старшего (центрального) диспетчера.
4.3.4. Контроль соблюдения безопасности и качества движения вагонов на маршрутах обеспечивают работники отдела безопасности и линейного контроля [37].
4.3.5. Служба движения организации ГЭТ следит за выполнением требований Правил дорожного движения на улицах и дорогах, по которым организовано движение трамвайного транспорта.
4.3.6. Регулярным считается такое движение, которое выполняется в соответствии с расписанием или отклонением от него:
+2 мин (опоздание) или -1 мин (нагон) на маршрутах, где интервал между вагонами (поездами) более 3 мин;
±1 мин - на маршрутах с интервалом менее 3 мин.
4.3.7. Движение вагонов (поездов) по расписанию обеспечивается:
а) выпуском на линию запланированного числа технически исправных вагонов;
б) исправным состоянием рельсового пути, контактной и кабельной сетей;
в) устойчивой работой электротяговых подстанций, средств связи и СЦБ;
г) четкой работой водителей и работников Службы движения и других подразделений, связанных с движением трамваев.
4.3.8. С распорядительной конечной станции вагоны должны отправляться под контролем диспетчера станции с обязательной отметкой в путевом листе.
4.3.9. В случае нарушения движения на каком-либо участке маршрута (независимо от причин) старший (центральный) диспетчер обеспечивает движение вагонов (поездов) по наибольшей протяженности маршрута и принимает меры к скорейшему восстановлению движения по всему маршруту. По мере восстановления движения на маршруте организует вывоз скопившихся на остановках пассажиров.
4.3.10. В случае прекращения движения на каком-либо участке, работники Службы движения изменяют направление согласно схемам обходного движения, а также дают распоряжение о возобновлении движения с немедленным сообщением об этом старшему (центральному) диспетчеру.
4.3.11. Для восстановления движения по расписанию принимаются следующие меры:
а) отправление вагона (поезда) в укороченный или удлиненный рейс;
б) отправление вагона (поезда) по измененному пути следования;