4.1.1. Каждый трамвайный маршрут должен иметь паспорт, утвержденный руководителем организации ГЭТ [9]. В паспорте указываются трасса маршрута и участки со сложными условиями движения, участки, на которых действует ограничение скорости движения, перечень остановочных пунктов маршрута, общая протяженность маршрута и другие сведения. Текстовая и графическая части паспорта заполняются службой движения. Паспорт маршрута подписывает руководитель службы движения организации ГЭТ.
4.1.2. Основой организации движения вагонов (поездов) на маршруте является расписание движения, координирующее работу всех подразделений организации ГЭТ.
Расписание движения утверждает руководитель организации ГЭТ или по его уполномочию - начальник Службы движения.
4.1.3. Расписание движения должно составляться на каждый маршрут, вагон (поезд) маршрута, конечную станцию и контрольный промежуточный пункт.
Примечание: Расписание движения или выборка из него должны находиться на каждом вагоне (поезде) маршрута, конечной станции и контрольном промежуточном пункте.
4.1.4. Расписание движения устанавливает:
а) время выхода вагона (поезда) из депо и направление следования;
б) время прохождения через контрольные пункты;
в) время прибытия, стоянки, отправления с конечной станции и возвращения в депо;
г) время захода вагона (поезда) на техническое обслуживание или отстой, а также время и место смены бригад и перерыва для приема пищи.
В расписании движения на отдельных маршрутах или участках, при необходимости, следует предусматривать увеличение интенсивности движения путем организации укороченных рейсов или командирования вагонов с других маршрутов.
4.1.5. Основой для составления расписания движения служит расчетный план-наряд пассажирских перевозок. Наряд должен разрабатываться на материалах обследования пассажирских потоков, хронометражных измерений времени на пробег и пропускной способности узлов улично-дорожной сети.
4.1.6. Наряд пассажирских перевозок устанавливает:
а) распределение маршрутов между отдельными депо;
б) число вагонов (поездов) на маршруте, рассчитанное с учетом одинакового наполнения вагонов на каждом маршруте по периодам дня;
в) типы вагонов на маршруте;
г) сменность вагонов (поездов);
д) объем транспортной работы: вагоно-часы, вагоно-км;
е) среднюю эксплуатационную скорость;
ж) наибольший допустимый интервал в межпиковое время и частоту движения поездов в часы "пик" по каждому маршруту.
4.1.7. Наряд пассажирских перевозок разрабатывают на рабочие и выходные дни и пересматривают по мере необходимости.
4.1.8. Наряд пассажирских перевозок разрабатывает Служба движения организации ГЭТ и согласовывает с депо, энергохозяйством, планово-экономическим отделом. Наряд утверждается руководителем организации ГЭТ.
4.1.9. Трамвайное депо должно иметь наряд работы водителей и кондукторов, который представляет собой суточный план закрепления подвижного состава и водителей за выходами маршрутного расписания. В наряде должны быть указаны:
номера смены, время явки в депо или на конечную станцию, время выезда и заезда в депо, пункты и время смены водителей и кондукторов, продолжительность перерывов и отстоев на линии, общая продолжительность смены. В наряде работы водителей и кондукторов также перечисляются водители и кондуктора, находящиеся в резерве, являющиеся выходными, находящиеся в отпуске, временно не работающие и отсутствующие по другим причинам.
4.1.10. Система диспетчеризации маршрутных пассажирских перевозок должна обеспечивать систематический учет и контроль исполненного движения (выполнения маршрутного расписания) и осуществлять оперативное управление процессом перевозки.