3.8.1. Основной задачей технического осмотра трамвайных вагонов является оценка соответствия их технического состояния требованиям настоящих Правил, нормативов и стандартов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения и охраны груда.
3.8.2. Техническому осмотру с периодичностью два раза в год подлежат пассажирские вагоны, стоящие на балансе организации ГЭТ.
3.8.3. Для проведения технического осмотра вагонов в организации ГЭТ должна быть создана комиссия. В ее состав включают представителей администрации организации ГЭТ, инженерно-технический персонал, ответственный за эксплуатацию и техническое состояние вагонов, и, при необходимости, представителей собственника организации ГЭТ. Количество членов комиссии должно быть не менее трех человек. Состав комиссии по проведению технического осмотра, порядок ее работы и сроки устанавливают приказом (распоряжением) по организации ГЭТ.
3.8.4. Первый технический осмотр вагонов проводится в срок с 1 по 31 марта, второй - с 1 по 30 сентября. Сроки технических осмотров допускается корректировать в соответствии с климатическими условиями регионов.
3.8.5. До начала технического осмотра составляется план мероприятий по его проведению. Имеющиеся в депо средства технического диагностирования и измерительные инструменты (приборы) должны быть приведены в исправное состояние и надлежащим образом поверены.
3.8.6. Техническое состояние и оборудование вагонов проверяют на соответствие требованиям Правил дорожного движения [3], настоящих правил, государственных стандартов, инструкций предприятий-изготовителей.
3.8.7. Особое внимание следует обращать на техническое состояние оборудования, непосредственно влияющего на безопасность дорожного движения и электробезопасность пассажиров и обслуживающего персонала, в частности:
3.8.7.1. Тормозной путь вагона (поезда) без нагрузки на горизонтальном участке, на сухих и чистых рельсах, при однократном воздействии на орган управления тормозной системой со скорости начала торможения 40 км/ч должен быть, м:
- при служебном торможении | 45; | |||
- при экстренном торможении | 21. |
3.8.7.2. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние трамвайного вагона с полной конструктивной массой на уклоне 9% (90‰) включительно [14]. Проверка может осуществляться косвенными методами (по величине силового тока заторможенного вагона или протаскиванием заторможенного вагона с определенным усилием), результаты которых сопоставимы с результатами натурных испытаний.
3.8.7.3. Регулировка фар должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709 [63], вся сигнальная и информационная светотехника должна работать в установленном режиме.
3.8.7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные конструкцией вагона, должны работать в установленном режиме.
3.8.7.5. Пневматическая система проверяется на соответствие ее параметров требованиям технической документации на вагон.
3.8.7.6. Кузов и его оборудование проверяется на отсутствие повреждений, целость остекления, пола, работоспособность дверей, освещения и отопления помещения для пассажиров и кабины водителя.
3.8.8. На каждый вагон выдается талон о прохождении технического осмотра, в котором председатель комиссии делает отметку о прохождении технического осмотра и заверяет ее подписью и печатью предприятия. Описание талона приведено в приложении Б к настоящим Правилам.
Примечание: Талон следует хранить в книге поезда.
3.8.10. При потере талона о прохождении технического осмотра или выявлении фактов его подделки проводится служебное расследование, по результатам которого администрация организации ГЭТ выдает дубликат талона.
3.8.11. Вагоны, не прошедшие по каким-либо причинам технический осмотр в установленный графиком период, проверяются в другое время, определенное комиссией по техническому осмотру.
3.8.12. По результатам проведенного в организации ГЭТ технического осмотра вагона составляются акты (приложение В).
3.8.13. Оформленные результаты технического осмотра вагонов должны сохраняться в техническом отделе эксплуатационной организации ГЭТ до окончания следующего технического осмотра.