3.4.1. Для наблюдения за техническим состоянием подвижного состава на линии и устранения неисправностей организуют линейные ремонтные пункты, укомплектованные слесарями по ремонту вагонов, хорошо знающими все виды оборудования и ремонтные работы, а также правила безопасного труда при проведении этих работ.
3.4.2. В обязанности персонала по ремонту подвижного состава на линейном ремонтном пункте входит устранение неисправностей по заявкам водителей и линейного персонала, а также осмотр оборудования вагонов с целью предупреждения отказов в работе.
3.4.3. О ремонтных работах на вагоне производится запись в книге поезда [32] с подписью мастера, устранение неисправности по повторной заявке водителя подтверждается подписью лица, уполномоченного приказом по организации ГЭТ.
3.4.4. Для быстрейшей ликвидации внезапных отказов вагонов на линии и последствий дорожно-транспортных происшествий организуется скорая техническая помощь.
3.4.5. Скорая техническая помощь выполняет работы специальными дежурными бригадами или ремонтными бригадами депо.
3.4.6. Бригады скорой технической помощи находятся в оперативном подчинении старшего (центрального) диспетчера.
3.4.7. Бригады скорой технической помощи должны быть обеспечены транспортными средствами, средствами оперативной связи со старшим (центральным) диспетчером и быть готовы к немедленному выезду.
3.4.8. Транспортные средства скорой технической помощи должны быть оснащены подъемными механизмами, необходимым инструментом и запасными частями, предохранительными приспособлениями для обеспечения безопасной работы, средствами ограждения и сигнализации. В каждом депо или специализированной службе должен быть составлен список и установлен порядок проверки, передачи по смене и пополнения неснижаемого запаса материалов.
3.4.9. Автомобили скорой технической помощи должны быть оборудованы приборами для подачи специальных световых, звуковых сигналов, а также устройствами двухсторонней радиосвязи со старшим (центральным диспетчером) и иметь разрешение на проезд под запрещающие знаки.
3.4.10. Руководство бригадой скорой технической помощи осуществляет бригадир (мастер). В случае работы нескольких бригад руководство осуществляет бригадир (мастер) бригады, прибывшей на место повреждения первой, или лицо из числа административно-технического персонала, прибывшее специально для руководства работой.
3.4.11. Отправка неисправного вагона в депо производится с разрешения старшего (центрального) диспетчера и оформляется записью в книге поезда и путевом листе о причине направления в депо или до ремонтного пункта. Запись производится работником технической помощи (линейным слесарем).
3.4.12. Неисправный вагон необходимо буксировать в следующих случаях [33]:
а) неисправно сцепное устройство (в составе поезда);
б) неисправна тормозная система;
в) вагон (поезд) не может двигаться своим ходом;
в) неисправен токоприемник;
г) неоднократно срабатывает автоматическая защита высоковольтных или низковольтных цепей.
Запрещается буксировка неисправного вагона (поезда) без сопровождения бригадой скорой технической помощи, если:
- неисправны внешние световые приборы;
- не работает стеклоочиститель во время дождя, снегопада.
3.4.13. На буксируемом вагоне (поезде) в любое время суток должны быть включены габаритные огни, а при их неисправности на задней стенке вагона должен быть укреплен знак аварийной остановки. На буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар.
3.4.14. Неисправный вагон (поезд), возвратившийся в депо, должен быть принят работником депо согласно специальной инструкции, разработанной в организации ГЭТ [40].