3.5.1. Действия водителя на линии определяются Правилами дорожного движения (ПДД) [3] и должностной инструкцией водителя [31].
3.5.2. В организации ГЭТ организуется предрейсовый медицинский осмотр водителей в порядке, предусмотренном правовыми нормами Российской Федерации [4].
3.5.3. На линии у водителя должны быть:
- удостоверение или временное разрешение на право управления трамвайным вагоном, выданное ГИБДД;
- удостоверение на право работы на электроустановках с напряжением до 1000 В;
- книжка родителя;
- путевой лист (наряд на работу);
- расписание движения;
- книга поезда [32] с талоном технического осмотра;
в кабине должен находиться инструментальный ящик, экипированный в соответствии с перечнем, утвержденным организацией ГЭТ, диэлектрические перчатки и сигнальный жилет оранжевого цвета, хлопчатобумажные рукавицы;
в помещении для пассажиров должны быть Правила пользования трамвайным транспортом [39] и схема трамвайных маршрутов.
3.5.4. При выполнении нулевого рейса водителем проверяется работоспособность тормозов; работа генератора или иного зарядного устройства, свободный ход вагона, отсутствие постороннего шума и стука. При выявлении неисправности водитель останавливает вагон (поезд) и сообщает об этом ответственному за выпуск работнику или линейному работнику Службы движения и действует по их указанию [31].
Приемка вагона (поезда) оформляется подписью водителя в книге поезда и путевом листе по прибытии на конечную станцию [31].
Примечание: Проверка работоспособности узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, производится без пассажиров на участке пути, определенном приказом по депо.
3.5.5. При движении вагона (поезда) нулевым рейсом, должны производиться остановки на всех остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров.
3.5.6. Движение вагона (поезда) может быть начато только при окончании высадки и посадки пассажиров, закрытых дверях и свободном пути впереди.
3.5.7. Движение вагона (поезда) с не полностью закрытыми дверями запрещено.
3.5.8. На остановочном пункте при наличии уклона водитель должен зафиксировать вагон стояночным тормозом (если он предусмотрен конструкцией).
3.5.9. Посадка и высадка пассажиров должна производиться только на остановочных пунктах после полной остановки вагона. Высадка и посадка пассажиров вне остановочных пунктов, при задержках движения, должна производиться только через переднюю дверь под контролем водителя и кондуктора.
3.5.10. Движение вагона (поезда) должно быть немедленно прекращено в следующих случаях:
а) при наличии препятствий движению, а также при угрозе наезда или столкновения;
б) при тревожных сигналах кондуктора, криках контролера, пассажиров, пешеходов или других лиц;
в) при всяком внезапном толчке и стуке;
г) при обрыве или резком колебании провода контактной сети;
д) при обнаруженном повреждении рельсового пути;
е) при наличии на проезжей части дороги воды или мокрого снега глубиной (высотой) более 100 мм от УГР;
ж) по требованию работников милиции, линейных работников движения.
Примечание. Водитель обязан остановить вагон (поезд) экстренным торможением в случаях, угрожающих безопасности движения, безопасности пассажиров или пешеходов.