Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации трамвая

3.1. Общие требования

3.1.1. Вводимые в эксплуатацию новые и модернизированные трамвайные вагоны (далее вагоны) должны сопровождаться эксплуатационной и ремонтной документацией в соответствии с ГОСТ 2.601-95 [16]*, в том числе:

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

а) руководством по эксплуатации;

б) формуляром или паспортом на вагон, колесные пары, тяговые электродвигатели;

в) каталогом деталей и сборочных единиц;

г) ведомостью ЗИП;

д) копией акта приемочной комиссии с решением о промышленном производстве модели трамвайного вагона в соответствии с ГОСТ 15.201 [29].

3.1.2. Ввод вагона в эксплуатацию оформляется приказом по организации ГЭТ. Перед первым выпуском вагона на линию с пассажирами необходимо произвести ревизию его механического, электрического и пневматического (при его наличии) оборудования в депо и пробную обкатку без пассажиров на линии не менее 50 км.

3.1.3. Организация ГЭТ должна присвоить каждому новому вагону отличительный номер, который наносится на переднем, заднем и боковых бортах, а также в пассажирском помещении. Место расположения и размеры цифр отличительного номера должны соответствовать ГОСТ 25869-90 [13].

3.1.4. Вагоны должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, безопасность движения и перевозки пассажиров. Поддержание вагонов в технически исправном состоянии возложено на собственника организации ГЭТ в соответствии с Законом РФ "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г.

3.1.5. Основное удельное сопротивление движению эксплуатируемых вагонов должно соответствовать нормам, утвержденным организацией ГЭТ. Результаты замеров должны заноситься в книгу учета [35].

3.1.6. Вносить в конструкцию трамвайных вагонов изменения, влияющие на безопасность движения и пассажиров, можно по согласованию с разработчиком (заводом-изготовителем) или через проведение приемочных испытаний согласно ГОСТ 15.201 [29].

3.1.7. Вагон, непригодный к эксплуатации вследствие физического износа, а также в случае нецелесообразности его восстановления после дорожно-транспортного происшествия или после пожара, либо стихийного бедствия, подлежит списанию. Списание должно производиться в порядке, установленном собственником организации ГЭТ с учетом норм амортизации [17].

3.1.8. Эксплуатация трамвайных вагонов за пределами срока амортизации допускается при условии выполнения капитально-восстановительного ремонта в соответствии с порядком, утвержденным Минтрансом России [12], и оформления приказом по организации ГЭТ.