2.1.1. Строительство трамвайных линий должно осуществляться в соответствии со СНиП 2.05.09-90 [18]. Вновь построенные и реконструированные здания и сооружения трамвайного транспорта должны приниматься в эксплуатацию в порядке, установленном строительными нормами и правилами [19]. Цех, участок, производство могут быть приняты и введены в эксплуатацию только при обеспечении на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности (правил безопасного труда), производственной санитарии и пожарной безопасности.
2.1.2. Вводу в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов должен предшествовать наладочный период. Наладочный период начинается после окончания монтажа оборудования и заканчивается комиссионной приемкой объекта в эксплуатацию.
2.1.3. Основными задачами наладочного периода являются:
2.1.3.1. Ознакомление с технической документацией, проектом и паспортами на оборудование и составление руководств по эксплуатации оборудования;
2.1.3.2. Индивидуальное холостое опробование и поузловая наладка механизмов, оборудования и устройств;
2.1.3.3. Комплексное опробование оборудования, обкатка трамвайной линии без пассажиров;
2.1.3.4. Проверка качества монтажа всего технологического оборудования, устранение выявленных дефектов;
2.1.3.5. Проверка знаний и инструктаж обслуживающего персонала;
2.1.3.6. Производство расчетов и создание запаса необходимых материалов, запасных частей и т.д.;
2.1.3.7. Комплектование форм учета и отчетности.
2.1.4. Приемка вновь построенных или реконструируемых объектов проводится в две стадии [19]:
2.1.4.1. Приемка объекта от генподрядчика рабочей комиссией организации заказчика (застройщика);
2.1.4.2. Приемка объекта от заказчика Государственной приемочной комиссией.
Создание рабочей комиссии организации-заказчика (застройщика) и Государственной приемочной комиссии, а также их состав, права, обязанности и порядок работы определяются в соответствии со СНиП 3.01.04-87 [19].
2.1.5. При приемке завершенного строительства Государственной приемочной комиссией заказчик (застройщик) представляет следующую техническую документацию:
а) утвержденную проектно-сметную документацию;
б) акты, составленные рабочей приемочной комиссией организации-заказчика (застройщика);
в) перечень проектных и строительно-монтажных организаций, принимавших участие в проектировании и строительстве объекта;
г) документы об отводе земельного участка, о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытания грунта и анализа грунтовых вод;
д) паспорта на оборудование и механизмы;
е) справку заказчика (застройщика) об обеспеченности принимаемого объекта сырьем, электроэнергией, водой, паром, газом и другими материально-техническими ресурсами;
ж) справку об обеспечении принимаемого объекта санитарно-бытовыми помещениями и пунктами питания;
з) справки эксплуатационных организаций о том, что внешние коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание, другие документы и справки, указанные в СНиП 3.01.04-87 [19], а также документы, подтверждающие безопасную эксплуатацию трамвайного транспорта с точки зрения воздействия блуждающих токов на подземные инженерные сооружения в соответствии с Инструкцией по ограничению токов утечки из рельсов трамвая [58].
2.1.6. Акт Государственной приемочной комиссии утверждается органом, назначившим ее, в срок не позднее одного месяца после подписания акта [19].
Движение вагонов с пассажирами может быть открыто только после устранения замечаний, составленных рабочей приемочной комиссией и утверждения акта Государственной приемочной комиссии. Как исключение, при частичном вводе вновь построенных или реконструированных трамвайных линий, связанных с обеспечением работы действующих маршрутов, движение может быть открыто после подписания акта рабочей приемочной комиссией организации-заказчика (застройщика).
2.1.7. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям.
2.1.8. Проектирование вновь строящихся и разработка проектов реконструкции существующих зданий и сооружений трамвайного транспорта должны производиться проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии.
2.1.9. Вносить изменения в конструкцию сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.