Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044-2007 Информационная технология (ИТ). Методы и средства обеспечения безопасности. Менеджмент инцидентов информационной безопасности (Переиздание)

     5.1 Преимущества


Любая организация, использующая структурный подход к менеджменту инцидентов ИБ, может извлечь из него значительные преимущества, которые можно объединить в следующие группы:

- улучшение ИБ;

- снижение негативных воздействий на бизнес, например, прерывание бизнеса и финансовые убытки как последствия инцидентов ИБ;

- усиление внимания к вопросам предотвращения инцидентов;

- усиление внимания к установлению приоритетов и сбору доказательств;

- вклад в обоснование бюджета и ресурсов;

- обновление результатов менеджмента и анализа рисков на более высоком уровне;

- предоставление материала для программ повышения осведомленности и обучения в области ИБ;

- предоставление входных данных для анализа политики ИБ и соответствующей документации.

Каждое из этих преимуществ рассматривается ниже.

5.1.1 Улучшение безопасности

Структурный процесс обнаружения, оповещения, оценки и менеджмента инцидентов и событий ИБ позволяет быстро идентифицировать любое событие или инцидент ИБ и реагировать на них, тем самым улучшая общую безопасность за счет быстрого определения и реализации правильного решения, а также обеспечивая средства предотвращения подобных инцидентов ИБ в будущем.

5.1.2 Снижение негативных воздействий на бизнес

Структурный подход к менеджменту инцидентов ИБ может способствовать снижению уровня негативных воздействий, связанных с инцидентами ИБ, на бизнес. Последствия этих воздействий могут включать в себя немедленные финансовые убытки, а также долговременные потери, возникающие от ущерба, нанесенного репутации и кредитоспособности организации.

5.1.3 Усиление внимания к предотвращению инцидентов

Использование структурного подхода к менеджменту инцидентов ИБ может способствовать усилению внимания к предотвращению инцидентов внутри организации. Анализ данных, связанных с инцидентами, позволяет определить модели и тенденции появления инцидентов, тем самым способствуя усилению внимания к предотвращению инцидентов и, следовательно, определению соответствующих действий по предотвращению возникновения инцидентов.

5.1.4 Усиление внимания к системе установления приоритетов и свидетельств

Структурный подход к менеджменту инцидентов ИБ создает прочную основу для системы установления приоритетов при проведении расследований инцидентов ИБ.

При отсутствии четких процедур существует риск того, что расследования проводятся в непостоянном режиме, когда реагирование на инциденты осуществляется по мере их появления или как реакция на самое "громогласное" распоряжение соответствующего руководителя. Это может помешать проведению расследования в последовательности, соответствующей идеальному установлению приоритетов там, где оно действительно необходимо.

Четкие процедуры расследования инцидентов могут обеспечить правильность и правовую допустимость сбора данных и их обработки. Это имеет большое значение в случае инициирования судебного преследования или дисциплинарного разбирательства. Однако следует признать вероятность того, что действия, необходимые для восстановления после инцидента ИБ, могут подвергнуть риску целостность собранных свидетельств.

5.1.5 Бюджет и ресурсы

Хорошо продуманный структурный подход к менеджменту инцидентов ИБ способствует обоснованию и упрощению распределения бюджетов и ресурсов внутри подразделений организации. Кроме того, выгоды получает и сама система менеджмента инцидентов ИБ. Такие выгоды связаны со следующими условиями:

- использованием менее квалифицированного персонала для идентификации и фильтрации ложных сигналов тревоги;

- обеспечением лучшего руководства действиями квалифицированного персонала;

- привлечением квалифицированного персонала только для тех процессов, где требуются его навыки, и только на той стадии процесса, где его содействие необходимо.

Кроме того, структурный подход к менеджменту инцидентов ИБ может включать в себя процедуру приостановки "отметки времени" с целью возможности выполнения "количественных" оценок обработки инцидентов ИБ в организации. Это делает возможным, например, предоставление информации о времени разрешения инцидентов с различными приоритетами на различных платформах. При наличии слабых мест в процессе менеджмента инцидентов ИБ эти слабые места также должны быть идентифицируемыми.

5.1.6 Менеджмент и анализ рисков ИБ

Использование структурного подхода к менеджменту инцидентов ИБ способствует: