Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/ТО 13569-2007 Финансовые услуги. Рекомендации по информационной безопасности (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Управление доступом (access control): Функции, ограничивающие доступ к информации или средствам обработки информации только авторизованным лицам или приложениям, включая физическое управление доступом, основанное на размещении физических барьеров между неавторизованными лицами и защищаемыми информационными ресурсами, и логические средства управления доступом, использующие другие способы управления.

3.2 подотчетность (accountability): Свойство, обеспечивающее однозначное прослеживание действий любого логического объекта.

[ИСО 7498-2:1989] [1], [ИСО/МЭК 13335-1:2004] [2]

3.3 сигнал тревоги (alarm): Указание на нарушение безопасности, необычное или опасное состояние, которое может потребовать немедленного внимания.

3.4 активы (asset): Все, что имеет ценность для организации [2].

3.5 аудит (audit): Служба, задачей которой является проверка наличия адекватных мер контроля и сообщение руководству соответствующего уровня о несоответствиях.

3.6 журнал аудита (audit journal): Запись в хронологическом порядке действий системы, содержащей достаточно сведений для того, чтобы реконструировать, проанализировать и проверить последовательность сред и действий, окружающих каждое событие или ведущих к каждому событию по ходу операции от ее начала до выдачи окончательных результатов.

[ИСО 15782-1:2003] [3]

3.7 аутентификация (authentication): Предоставление гарантии заявленной идентичности объекта.

[ИСО/МЭК 10181-1:1196] [4], [ИСО/МЭК ТО 13335-4:2000] [5]

3.8 аутентичность (authenticity): Свойство, гарантирующее, что субъект или ресурс идентичны заявленным.

Примечание - Аутентичность применяется к таким субъектам, как пользователи, к процессам, системам и информации.

3.9 доступность (availability): Характеристика, определяющая доступность и используемость по запросу со стороны авторизованного логического объекта [1], [2].

3.10 резервное копирование (back-up): Сохранение бизнес-информации для обеспечения непрерывности бизнес-процесса в случае утраты информационных ресурсов.

3.11 биометрические данные (biometric): Измеримая биологическая или поведенческая характеристика, с достоверностью отличающая одного человека от другого, используемая для установления либо подтверждения личности человека.

[ANSI X9.84:2003] [6]

3.12 биометрия (biometrics): Автоматические методы, используемые для распознавания личности или подтверждения заявленной личности человека на основе физиологических или поведенческих характеристик.

3.13 метод аутентификации карточек (МАК) (card authentication method (CAM)): Метод, делающий возможной уникальную машиночитаемую идентификацию банковской карточки для финансовых операций и предотвращающий копирование карт.

3.14 классификация (classification): Схема, в соответствии с которой информация подразделяется на категории с целью применения соответствующих защитных мер против этих категорий.

Примечание - Соответствующие защитные меры применяют для следующих категорий: возможность мошенничества, конфиденциальность или критичность информации.

3.15 конфиденциальность (confidentialit): Свойство информации быть недоступной и закрытой для неавторизованного индивидуума, логического объекта или процесса [1], [2], [3].

3.16 план действий в чрезвычайных обстоятельствах (contingency plan): Порядок действия, который позволяет организации восстановить работу после природного или иного бедствия.

3.17 мера управления (control): По 3.64, термин "защитная мера".

3.18 политика информационной безопасности организации [политика] (corporate information security policy) [policy]: Общее положение о намерениях и целях разработки программы обеспечения информационной безопасности организации.

3.19 кредитный риск (credit risk): Риск того, что контрагент в системе будет не способен полностью выполнить свои финансовые обязательства в системе в срок или в любое время в будущем.

[CPSS Ключевые принципы для системно значимых платежных систем] [7]

3.20 критичность (criticality): Требования к тому, чтобы конкретная информация или средства обработки информации были доступны для ведения бизнеса.