Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51901.3-2007 (МЭК 60300-2:2004) Менеджмент риска. Руководство по менеджменту надежности (Переиздание)

     8 Измерения, анализ и улучшение

8.1 Измерение показателей надежности

Потребители связывают надежность с качеством и ценой продукции. Доверие потребителей при разработке продукции достигается благодаря использованию соответствующих процессов проектирования, оценки и изготовления. Доверие потребителей впоследствии поддерживается адекватным техническим обслуживанием при демонстрации успешного функционирования продукции при эксплуатации.

Надежность продукции может быть спрогнозирована на основе данных функционирования аналогичной продукции, продукции новой конфигурации, результатов испытаний изделий-прототипов и верификации их ремонтопригодности. Прогнозирование надежности является методом оценки достижения необходимой надежности продукции. Этот метод часто используют на ранних этапах разработки продукции.

Надежность обычно измеряют с помощью показателей готовности. Для этого показатели безотказности и ремонтопригодности и соответствующие параметры технического обслуживания должны быть соответствующим образом оценены и продемонстрированы для подтверждения того, что эксплуатационные характеристики продукции соответствует установленным требованиям. Ключевым элементом измерения надежности должен быть процесс, обеспечивающий регистрацию возникающих проблем, идентификацию их основных причин и быстрое их решение. Этот процесс завершается улучшением продукции, что приносит выгоду как поставщику, так и потребителю.

8.2 Мониторинг и обеспечение надежности

В основе формирования надежности продукции лежит эффективное и результативное применение процессов надежности.