Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51901.3-2007 (МЭК 60300-2:2004) Менеджмент риска. Руководство по менеджменту надежности (Переиздание)

     5 Ответственность руководства

5.1 Обязательства руководства в сфере надежности

Организация должна определить ответственность руководства в сфере надежности с указанием функций конкретных специалистов и установить конкретные цели, совместимые с целями в области качества и другими техническими функциями, необходимыми для организации или для выполнения проекта. Высшее руководство организации отвечает за все результаты деятельности в сфере надежности. Программу ежедневных действий в сфере надежности рекомендуется согласовывать с персоналом, назначенным для выполнения установленных требований.

a) Высшее руководство должно:

- установить видение и стратегию организации в сфере надежности, совместимые с деятельностью организации;

- разработать политику в сфере надежности и довести ее до сведения персонала, поставщиков и потребителей;

- создать производственную среду и инфраструктуру, способствующие пониманию, развитию и эффективному функционированию системы менеджмента надежности и ее процессов;

- обеспечить необходимые ресурсы для выполнения программы надежности, разработки, сопровождения и постоянной актуализации соответствующей базы знаний;

- установить критерии для измерения результативности в сфере надежности;

- обеспечить ориентацию на удовлетворенность потребителей и поощрять получение данных обратной связи для непрерывного улучшения.

b) Руководящий персонал, ответственный за программу надежности, должен соответствовать следующим требованиям:

- быть компетентным и хорошо осведомленным по рассматриваемым проблемам надежности;

- знать политику, процессы и методы организации в сфере надежности;

- понимать цели программы надежности;

- признавать важность обмена информацией с потребителями и поставщиками;

- обеспечивать необходимые ресурсы для поддержки графиков поставок;

- планировать и выполнять программы работ для достижения поставленных целей в сфере надежности;

- разрабатывать программы надежности для выполнения требований потребителей;

- подбирать компетентный персонал для выполнения действий в сфере надежности;

- осуществлять мониторинг входов и выходов процессов для верификации результативности их выполнения;

- оценивать эффективность и продвижение работ и сообщать результаты для проведения анализа со стороны руководства;

- идентифицировать риски и проблемы в сфере надежности и предоставлять результаты для проведения анализа со стороны руководства и принятия решений;

- выполнять корректирующие и предупреждающие действия для постоянного улучшения;

- проводить анализ данных для улучшения процесса и выполнения требований расширения базы знаний в сфере надежности.

5.2 Ориентация на потребителей в сфере надежности

Потребности и ожидания потребителей в сфере надежности должны быть переведены в цели и отражены в программе надежности. Требования и ожидания потребителей в сфере надежности должны быть понятны и преобразованы в выполнимые задачи при разработке программы надежности. Как можно более раннее участие потребителей в планировании проекта является важным для достижения их доверия. Записи по вопросам надежности должны поддерживаться в рабочем состоянии и регулярно пополняться для обеспечения принятия своевременных решений по проблемам, которые могут непосредственно или косвенно касаться надежности. Анализ процесса должен проводиться после завершения выполнения всех его элементов. Целью является постоянное улучшение на основе корректирующих действий и разработка эффективных предупредительных действий для устранения повторного появления недостатков.

Выполнение требований и ожиданий потребителей также нуждается в обеспечении ресурсами.

5.3 Политика в сфере надежности и регулирующие требования

Некоторые, связанные с надежностью, действия могут быть определены в соответствии с обязательными и законодательными требованиями. Эти требования обычно отражают в разделах политики организации, имеющих отношение к надежности. Персонал, назначенный для решения задач надежности, должен знать такие ситуации и действовать в соответствии с установленными требованиями. Типичные вопросы, связанные с законодательными и обязательными требованиями в сфере надежности, включают в себя следующие: