Руководство по испытанию вездеходных машин (категория 6)
Конструкция вездеходных машин напольного транспорта предусматривает наличие жесткой рамы либо сочленение частей машины через поворотный шкворень. Такие машины могут быть оборудованы грузоподъемным механизмом или стрелой и снабжены, как правило, пневматическими шинами больших размеров, причем размер шин передних и задних колес может быть разным.
По ряду причин (см. примечание) распространение всех требований настоящего стандарта на испытания вездеходных машин является преждевременным, однако при необходимости для машин, на которые требования настоящего стандарта не распространяются, можно использовать схожий метод испытаний.
Характеристики испытательного участка, определенные в 7.2, могут быть выбраны в соответствии с таблицей А.1. Машину испытывают с грузом, составляющим (60)% номинальной грузоподъемности машины. Для машин с телескопической стрелой массу груза рассчитывают для номинальной грузоподъемности машины при втянутом положении стрелы. Давление в шинах проверяют непосредственно до и по окончании испытаний. Если разница в измерениях составляет более 10%, испытания проводят заново. Диапазон температур окружающего воздуха при испытаниях - от 5 °С до 20 °С.
Примечание - Результаты измерений вибрации вездеходных машин показали сильное влияние на них многих факторов, включая скорость движения машины, тип шин, давление в шинах и их температуру, тип сиденья, общую массу машины, распределение массы вдоль машины и пр. Однако применение для машин данной категории испытательного кода, установленного настоящим стандартом, показывает хорошую повторяемость результатов, полученных в один день для одних и тех же рабочих условий.
Сравнения измерений, полученных в полевых условиях, в соответствии с настоящим испытательным кодом или в испытаниях на другом искусственно созданном испытательном участке (семь препятствий высотой 5 или 7 см, на которые машина последовательно наезжает то правыми, то левыми колесами), показали, что все они дают одинаковую классификацию машин по вибрационной характеристике. Было продемонстрировано также хорошее соответствие с результатами, полученными в реальных условиях эксплуатации машин. Существенные различия с результатами повторных испытаний, проведенных в другое время года при другой температуре окружающего воздуха, могут быть объяснены, в общем, изменениями динамических характеристик шин и давления в них.
В то же время не удалось дать объяснения причин существенного (около 20%) расхождения в результатах, полученных в разные времена года, когда температура шин и давление в них поддерживались постоянными. Это показывает необходимость проведения дополнительных исследований и получения дополнительных данных, прежде чем настоящий стандарт будет распространен на вездеходные машины напольного транспорта.
Таблица А.1 - Условия испытаний для вездеходных машин
Классифицирующие признаки и условия испытаний | Категория машин | ||
6 | |||
Машина | Шины | Пневматические | |
Диаметр колеса, мм | Любые | ||
Испытательный участок | Семейство машин (ориентировочно) | Вездеходные машины | |
Длина пути , м | 25 | ||
Высота препятствий , мм | 30 | ||
Места установки препятствий | , м | 5 | |
, м | 10 | ||
Скорость, км/ч | 10 |