5.5.1 Общие положения
5.5.1.1 Самопроизвольные движения
Системы привода подъемного оборудования МПРП должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы предотвращать любые самопроизвольные движения подъемного оборудования. Например могут применяться следующие системы привода:
- стальным канатом;
- цепью;
- ходовым винтом;
- зубчатой рейкой.
Проверка - экспертиза технической документации и функциональное испытание.
5.5.1.2 Защита подъемного оборудования от перегрузки избыточной энергией источников энергии привода
Во всех системах привода должна быть предусмотрена ее защита от перегрузки избыточной энергией, если источник энергии может вырабатывать мощность большую, чем требуется для привода подъемного оборудования и/или системы привода рабочей платформы (например в виде устройства, ограничивающего давление).
Применение соединений фрикционного типа не обеспечивает выполнение этого требования.
Проверка - экспертиза технической документации.
5.5.1.3 Выход из строя приводной цепи или ремня
Приводные цепи и ремни должны использоваться в системах привода только в том случае, когда при выходе из строя цепи или ремня автоматически предотвращаются самопроизвольные движения поворотной части. Это может быть достигнуто при применении самоблокирующейся коробки передач или контролем за состоянием цепи (ремня) при помощи устройства безопасности согласно 5.10.
Примечание - Применение плоских ремней не допускается [18].
Проверка - экспертиза технической документации и функциональное испытание.
5.5.1.4 Отдача рукояток управления
Системы привода с ручным управлением должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы предотвращать отскок назад рукояток управления.
Проверка - экспертиза технической документации и функциональное испытание.
5.5.1.5 Системы ручного привода и привода с подводом энергии для одного и того же движения
Если для одного и того же движения предусмотрены системы привода как вручную, так и с подводом энергии (например в системе ручного аварийного управления), и если существует риск получения повреждений при включении обеих систем одновременно, это должно быть предотвращено (например при помощи блокировок, запорных или перепускных клапанов).
Проверка - экспертиза технической документации и функциональное испытание.
5.5.1.6 Тормозная система для всех приводов
В составе всех приводов должна быть предусмотрена тормозная система. Для движений подъема эта система должна представлять собой автоматический замок или самоблокирующееся устройство. Тормозная система должна автоматически включаться при прекращении подачи энергии к приводу. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 1,5 [18].
Тормозная система должна обеспечивать возможность того, чтобы рабочая платформа, нагрузка в которой составляет 110% от номинальной нагрузки, могла быть остановлена и удержана в любом положении при всех видах работ. Тормозная система должна быть защищена от самопроизвольного размыкания.
Механизмы подъема должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении, или другими устройствами, исключающими самопроизвольное опускание (перемещение) рабочей платформы.
Для подъемников, установленных на подвижном железнодорожном составе, тормоза на механизме передвижения дополнительно должны отвечать требованиям, действующим на железнодорожном транспорте [18].
Проверка - экспертиза технической документации и функциональное испытание.