5.3.1 Общие требования к базовому шасси
5.3.1.1 Для МПРП, монтируемых на транспортных средствах, тип и технические данные базового шасси должны соответствовать техническим требованиям изготовителя МПРП. Условия установки оборудования МПРП должно соответствовать требованиям изготовителя базового шасси.
5.3.1.2 Ходовые колеса передвижных МПРП, предназначенные для транспортирования по автомобильным дорогам, должны иметь стандартные пневмошины [18].
МПРП должны быть оборудованы стояночным тормозом и отвечать требованиям Правил дорожного движения [18].
5.3.1.3 МПРП, монтируемые на рельсовом ходу, должны быть оборудованы устройствами, воздействующими на рельсы для предотвращения схода с них, и устройствами для удаления препятствий, находящихся на рельсах (например устройство для очистки колеи и/или головок рельсов).
Для подъемников, установленных на железнодорожном подвижном составе, тормоза на механизме передвижения должны отвечать требованиям Правил, установленных для железнодорожного транспорта [18].
5.3.2 Автоматическое устройство безопасности
На МПРП типа 1 с приводным двигателем и МПРП с управляемыми перемещениями с земли должны быть установлены автоматические защитные устройства, отключающие любое непреднамеренное передвижение подъемника по рабочей площадке, когда рабочая платформа находится не в транспортном положении.
Блокирующее устройство (например запирающийся переключатель) должно исключать возможность несанкционированного использования МПРП.
Проверка - экспертиза технической документации и функциональные испытания.
5.3.3 Наклон базового шасси
Каждый МПРП должен иметь устройство для указания того, находится ли наклон базового шасси в разрешенных пределах. Это устройство должно быть защищено от повреждений и случайного изменения его установки. Указатель наклона базового шасси должен быть отчетливо виден с каждого места управления выносными опорами.
Применение отвесных (стрелочных) указателей наклона категорически запрещается [18].
На МПРП типов 2 и 3 достижение крайних пределов угла наклона должно сопровождаться звуковым сигналом, слышимым в рабочей платформе.
Проверка - функциональное испытание.
5.3.4 Стопорные устройства
Все стопорные устройства должны быть застрахованы от непреднамеренного рассоединения сопряженных деталей/узлов, (например подпружиненным штифтом) и потери (например цепью).
Проверка - визуальный осмотр.
5.3.5 Рычаги управления
Рычаги управления МПРП с управлением с земли и рычаги тяг должны быть надежно прикреплены к базовому шасси.
Направление движения рукояток должно соответствовать направлению движения рабочей платформы. Рукоятки и кнопки должны иметь устройства для самовозврата в нулевое положение, чтобы во включенном положении они удерживались только при непрерывном нажатии на рукоятку управления (кнопку) [18].
Если рычаги управления МПРП и тяги в нерабочем состоянии поднимаются в вертикальное положение, должно быть предусмотрено автоматическое устройство для удержания рычагов в этом положении.
Для многоосного базового шасси минимальное расстояние между полностью опущенными рычагами управления или тягами и землей должно быть не менее 120 мм.
Проверка - визуальный осмотр и измерение.
5.3.6 Выносные опоры и опорная пята выносной опоры
МПРП должны быть оборудованы выносными опорами, предназначенными для выравнивания положения базового шасси. Усилие поднятия (выдвижения) опор или их частей вручную не должно превышать 200 Н. При большем усилии опоры должны иметь гидравлический или иной привод.
При установке подъемника на все опоры колеса должны быть освобождены от нагрузки [18].
Опорная пята выносной опоры должна быть спроектирована таким образом, чтобы при контакте с опорной поверхностью она могла отклоняться от горизонтали на угол до 10°, осуществляя с ней плотный контакт.