4.2.1 Оборудование не должно иметь острых углов, кромок и неровностей, представляющих опасность травмирования обслуживающего персонала. Компоновка составных частей оборудования должна обеспечивать свободный и удобный доступ к ним.
4.2.2 Узлы оборудования, представляющие опасность для обслуживания, поверхности ограждений и защитных устройств, должны быть окрашены в опознавательные цвета и снабжены знаками безопасности по ГОСТ Р 12.4.026.
4.2.3 Система смазки сборочных единиц и механизмов, расположенных в местах, особо опасных для обслуживающего персонала, должна быть автоматической или дистанционной.
4.2.4 Конструкция бункеров и воронок для подачи сырья и устройств для выхода готовой продукции должна обеспечивать безопасность обслуживающего персонала при загрузке и выгрузке.
Конструкция загрузочных устройств должна исключать выброс сырья наружу.
4.2.5 Загрузка, перемешивание, выгрузка и транспортирование продукта к оборудованию и от оборудования должны быть механизированы.
4.2.6 Конструкция оборудования должна исключать самопроизвольное ослабление крепления сборочных единиц и узлов, а также самопроизвольное перемещение подвижных элементов за пределы, не предусмотренные конструкцией.
4.2.7 Машины, а также приводимые в движение аппараты должны быть оборудованы индивидуальными приводами или устройствами их отключения.
В многоприводных машинах должна быть предусмотрена электрическая блокировка отключения двигателей приводов в случае возникновения опасных ситуаций при внезапной остановке одного из них.
4.2.8 Оборудование должно быть оснащено предохранительными устройствами (клапанами, муфтами и др.), предотвращающими возникновение перегрузок элементов конструкции, приводящих к их разрушению и созданию аварийных ситуаций.
4.2.9 Конструкцией поточной линии должно быть предусмотрено:
- сигнальное устройство для предупреждения людей и животных о намечаемом включении в работу;
- предварительное включение в работу машин, находящихся в конце поточной линии;
- возможность предварительного отключения машины, находящейся в начале линии при экстренном останове.