4.1. Единичные стоимости материалов учитывают полный комплекс затрат, связанных с использованием отдельных узлов, агрегатов, запасных частей, смазочных и других материалов.
4.2. Среднесетевые значения материалоемкости на текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов и моторвагонного подвижного состава приведены в табл.4.1.
Таблица 4.1. Материалоемкость ТО и ТР, коп./руб.
Серия ТПС | ТО-2 и экипировка | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 |
ВЛ10 | 0,20 | 0,28 | 0,27 | 0,40 | 0,34 |
ВЛ11 | 0,30 | 0,21 | 0,24 | 0,38 | 0,30 |
ВЛ15 | 0,20 | 0,27 | 0,25 | 0,40 | 0,41 |
ВЛ80 | 0,20 | - | 0,16 | 0,26 | 0,29 |
ВЛ85 | 0,17 | - | 0,23 | 0,31 | 0,35 |
ВЛ82 | 0,30 | 0,23 | 0,23 | 0,15 | 0,26 |
ЧС2 | 0,34 | 0,41 | 0,22 | 0,16 | 0,21 |
ЧС7 | 0,30 | 0,50 | 0,29 | 0,15 | 0,20 |
ЧС4 | 0,35 | 0,46 | 0,44 | 0,15 | 0,24 |
ЧС8 | 0,30 | 0,37 | 0,21 | 0,15 | 0,19 |
2ТЭ10 | 0,18 | 0,09 | 0,11 | 0,58 | 0,36 |
2ТЭ116 | 0,15 | 0,10 | 0,15 | 0,41 | 0,31 |
2ТЭ121 | 0,18 | 0,06 | 0,10 | 0,37 | 0,23 |
2ТЭ126 | 0,25 | 0,05 | 0,07 | 0,25 | 0,15 |
2М62 | 0,20 | 0,20 | 0,17 | 0,57 | 0,44 |
ТЭП60 | 0,20 | 0,14 | 0,11 | 0,58 | 0,44 |
ТЭП70 | 0,30 | 0,28 | 0,16 | 0,56 | 0,42 |
ТЭП80 | 0,32 | 0,23 | 0,13 | 0,26 | 0,21 |
ТЭМ2 | 0,19 | 0,16 | 0,16 | 0,25 | 0,29 |
ТЭМ7 | 0,22 | 0,12 | 0,12 | 0,14 | 0,20 |
ЧМЭ3 | 0,29 | 0,19 | 0,20 | 0,35 | 0,41 |
ЧМЭ5 | 0,24 | 0,12 | 0,13 | 0,22 | 0,25 |
ЭР2 | 0,05 | 0,28 | 0,28 | 0,39 | 0,38 |
ЭР30 | 0,06 | 0,30 | 0,35 | 0,54 | 0,48 |
ЭР200 | 0,35 | 0,65 | 0,41 | 0,31 | 0,45 |
ЭР9 | 0,06 | 0,29 | 0,31 | 0,22 | 0,29 |
ЭР29 | 0,08 | 0,31 | 0,35 | 0,25 | 0,32 |
ДР1 | 0,23 | 0,27 | 0,38 | 0,37 | 0,35 |
АЧ2 | 0,18 | 0,36 | 0,50 | 0,45 | 0,45 |
4.3. В табл.4.2 приведены укрупненные стоимости материалов на ремонт и техническое обслуживание тягового подвижного состава, которые отнесены на пробежные или временные измерители: для магистральных локомотивов - на 1000 локомотиво-км, для маневровых тепловозов - на один эксплуатируемый локомотив в сутки, для электросекций - на 1000 секцие-км и дизель-поездов - на 1000 поездо-км. В составе укрупненных показателей приведены затраты отдельно на ТР-3 и ТР-2, что позволяет определять материальные затраты при концентрации ремонтов ТР-3 и ТР-2 в отдельных депо. Суммарные расходы по малым видам ремонтов и техническим обслуживаниям ТР-1, ТО-3 и ТО-2 показаны одним значением, так как они производятся только для приписного парка локомотива.
Таблица 4.2. Укрупненные показатели стоимости материалов, приходящиеся на 1 тыс. локомотиво-км
Серия ТПС | Расходы на материалы, руб. | |||
всего | в том числе по видам ремонта и технического обслуживания | |||
ТР-1, ТО-3, ТО-2 и экипировка | ТР-2 | ТР-3 | ||
ВЛ10 | 16,92 | 10,9 | 1,69 | 4,33 |
ВЛ11 | 16,09 | 10,3 | 1,63 | 4,16 |
ВЛ15 | 25,47 | 15,8 | 2,83 | 6,84 |
ВЛ80 | 16,06 | 12,3 | 1,95 | 3,81 |
ВЛ85 | 30,16 | 19,9 | 3,95 | 6,31 |
ВЛ82 | 19,28 | 12,5 | 1,97 | 4,81 |
ЧС2 | 14,08 | 11,1 | 0,89 | 2,09 |
ЧС7 | 24,41 | 18,5 | 1,57 | 4,34 |
ЧС4 | 19,34 | 14,5 | 1,40 | 3,44 |
ЧС8 | 25,05 | 18,9 | 1,63 | 4,52 |
2ТЭ10 | 62,50 | 20,5 | 18,3 | 23,70 |
2ТЭ116 | 47,60 | 21,2 | 13,0 | 13,40 |
2ТЭ121 | 56,00 | 24,4 | 17,70 | 13,90 |
2ТЭ126 | 62,70 | 27,3 | 19,80 | 15,60 |
2М62 | 56,50 | 22,6 | 14,60 | 19,30 |
ТЭП60 | 37,00 | 16,1 | 8,50 | 12,40 |
ТЭП70 | 45,58 | 27,2 | 7,48 | 10,90 |
ТЭП80 | 51,08 | 30,5 | 8,38 | 12,20 |
ТЭМ2 | 3,68 | 2,21 | 0,45 | 1,02 |
ТЭМ7 | 5,88 | 3,54 | 0,72 | 1,62 |
ЧМЭ3 | 4,59 | 2,45 | 0,69 | 1,45 |
ЧМЭ5 | 4,96 | 2,65 | 0,74 | 1,57 |
ЭР2 | 9,74 | 6,67 | 0,85 | 2,22 |
ЭР30 | 12,90 | 8,93 | 1,10 | 2,87 |
ЭР200 | 250,0 | 190,0 | 17,60 | 42,40 |
ЭР9 | 14,87 | 11,30 | 1,05 | 2,52 |
ЭР29 | 17,88 | 13,60 | 1,26 | 3,02 |
ДР1 | 56,30 | 20,20 | 14,00 | 22,10 |
АЧ2 | 66,4 | 23,8 | 16,5 | 26,10 |
4.4. Стоимость материалов для эксплуатации локомотивов учитывает затраты на смазку, обтирку и другие виды работ, выполняемых при экипировке или силами локомотивных бригад. Для тепловозной тяги учтены расходы, связанные с доливом и освежением дизельного масла для дизелей. Стоимости материалов на эксплуатацию отнесены на пробежные измерители: для локомотивов - на 1000 локомотиво-км, для электросекций - на 1000 секцие-км и дизель-поездов - 1000 поездо-км.
Укрупненные стоимости материалов на эксплуатацию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава приведены в табл.4.3.
Таблица 4.3. Укрупненные стоимости материалов на эксплуатацию локомотивов и моторвагонного подвижного состава
Серия ТПС | Измеритель | Расходы на материалы, руб. |
ВЛ10, ВЛ11 | 1000 локомотиво-км | 2,30 |
ВЛ15 | То же | 3,18 |
ВЛ80 | " | 2,75 |
ВЛ85 | " | 3,80 |
ВЛ82М | " | 2,40 |
ЧС2 | " | 0,60 |
ЧС7 | " | 0,80 |
ЧС4 | " | 0,65 |
ЧС8 | " | 0,82 |
2ТЭ10 | " | 34,2 |
2ТЭ116 | " | 33,2 |
2ТЭ121 | " | 39,6 |
2М62 | " | 37,5 |
ТЭП60 | " | 28,7 |
ТЭП70 | " | 30,9 |
ТЭМ2 | " | 12,4 |
ТЭМ7 | " | 16,7 |
ЧМЭ3 | " | 14,5 |
2ТЭ126 | " | 44,4 |
ТЭП80 | " | 34,6 |
ТЭМ5 | " | 13,4 |
ЧМЭ5 | " | 15,7 |
ЭР2 (М+П) | 1000 секцие-км | 0,40 |
ЭР30 (М+П) | То же | 0,60 |
ЭР9П (М+П) | " | 0,50 |
ЭР29 (М+П) | " | 0,70 |
ДР1 | 1000 поездо-км | 37,2 |
АЧ2 (2МГ+4П) | То же | 43,3 |
ЭР200 | " | 9,8 |
4.5. Стоимость песка на экипировку тягового подвижного состава определена в зависимости от типа профиля и отнесена на измеритель 1 млн т·км брутто.
Укрупненные стоимости песка на экипировку тягового подвижного состава показаны в табл.4.4.
Таблица 4.4. Укрупненные стоимости песка на экипировку локомотивов и моторвагонного подвижного состава
Серия ТПС | Стоимость песка, руб. на 1 млн. т·км брутто | |||
Тип профиля | ||||
I | II | III | IV | |
ВЛ10, ВЛ11 (2 секции) | 0,52 | 0,62 | 0,85 | 1,22 |
ВЛ10 | 0,45 | 0,55 | 0,72 | 1,05 |
ВЛ11 (3 секции) | 0,40 | 0,50 | 0,67 | 1,00 |
ВЛ15 | 0,37 | 0,42 | 0,62 | 0,92 |
ВЛ15 (3 секции) | 0,27 | 0,35 | 0,52 | 0,75 |
ВЛ80, ВЛ80, ВЛ80, ВЛ80 (2 секции) | 0,44 | 0,52 | 0,70 | 1,02 |
ВЛ80 (3 секции) | 0,35 | 0,42 | 0,62 | 0,85 |
ВЛ85 | 0,32 | 0,40 | 0,58 | 0,82 |
ВЛ85 (3 секции) | 0,25 | 0,32 | 0,50 | 0,72 |
ВЛ82М | 0,42 | 0,60 | 0,75 | 1,07 |
ЧС2, ЧС2, ЧС4, ЧС4 | 0,47 | 0,62 | 0,80 | 1,17 |
ЧС7, ЧС8 | 0,40 | 0,50 | 0,72 | 1,02 |
2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 3ТЭ10М | 0,30 | 0,32 | 0,42 | 0,57 |
4ТЭ10С | 0,27 | 0,30 | 0,40 | 0,55 |
2ТЭ116 | 0,30 | 0,32 | 0,42 | 0,57 |
2ТЭ121 | 0,26 | 0,29 | 0,37 | 0,50 |
2ТЭ126 | 0,22 | 0,25 | 0,31 | 0,43 |
ТЭП80 | 0,30 | 0,33 | 0,44 | 0,56 |
М62, 2М62, 3М62 | 0,32 | 0,35 | 0,47 | 0,60 |
ТЭП70 | 0,33 | 0,37 | 0,49 | 0,62 |
ТЭП60 | 0,42 | 0,45 | 0,57 | 0,70 |
2ТЭП60 | 0,30 | 0,35 | 0,40 | 0,50 |
ДР1, автомотрисы АЧ2 (2МГ+4П) | 0,31 | 0,40 | 0,55 | 0,75 |
Примечания. 1. Стоимость экипировки определена исходя из единичной стоимости песка в размере 2,5 руб. за 1 м. 2. Тип профиля пути железных дорог устанавливается по данным, приведенным в табл.4.5.
Таблица 4.5. Типы профилей пути и их характеристики
Тип профиля пути | Характеристика профиля пути | Характеристика | |
Доля элементов профиля от -3 до +3‰, % к общей длине участка железной дороги | Значение расчетного подъема, ‰ | ||
I | Равнинный | Более 60 | 4-7 |
II | Холмистый | 4-60 | 5-9 |
III | Холмисто-горный | 30-40 | 7-10 |
IV | Горный | Менее 30 | 9-12 и более |