Статус документа
Статус документа

Методика определения огнезащитной эффективности средств огнезащиты железобетонных конструкций автодорожных тоннельных сооружений

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При строительстве подземных автодорожных сооружений тоннельного типа, как правило, применяются монолитные и сборные конструкции из железобетона. В связи с особыми условиями эксплуатации таких объектов возникают специфические факторы, влияющие на огнестойкость этих конструкций. Помимо рабочей нагрузки, на несущие элементы тоннелей воздействуют такие факторы, как повышенная влажность, непосредственный контакт с грунтом, химическое действие отработавших газов, вибрация и т.д.

1.2. С учетом уникальности подобных сооружений и многообразия опасных факторов пожара разрабатываются специальные мероприятия по защите железобетонных конструкций тоннелей от разрушения при пожаре. В частности, к таким мероприятиям относится устройство огнезащиты этих конструкций.

Для огнезащиты железобетонных конструкций тоннелей наиболее целесообразным является нанесение огнезащитных составов, штукатурок, а также плитных материалов.

Параметры и теплотехнические характеристики огнезащитных материалов определяются изготовителем и указываются в техническом регламенте.

1.3. Настоящая методика позволяет установить толщину огнезащитного слоя, требуемую для обеспечения огнестойкости несущих железобетонных конструкций тоннеля в период воздействия пожара в течение заданного промежутка времени. Сущность методики состоит в определении огнезащитной эффективности средства огнезащиты путем проведения огневых испытаний железобетонного образца.

В основу метода испытаний положен ГОСТ 30247.0-94 "Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования" с учетом допущений, принятых в методике. Критерии достижения предельных состояний образцов при испытаниях обоснованы экспериментальными данными по поведению бетонов и арматурных сталей при нагреве в напряженно-деформированном состоянии, а также данными, полученными в результате анализа зарубежных норм, относящихся к тоннельным сооружениям.

1.4. При испытаниях принимаются следующие допущения:

испытания проводят на образцах уменьшенного размера, имитирующих представительную часть реальных конструкций обделки тоннеля;

учитывая невозможность соблюдения реальных условий теплопередачи указанных конструктивных элементов в грунт, на необогреваемой стороне образцов создают адиабатические граничные условия;

испытания проводят без нагрузки до наступления признака потери несущей способности, определяемого по достижению критических значений температурой арматуры и бетона при наихудших условиях напряженно-деформированного состояния конструкции.*

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1.5. Методика не распространяется на определение пределов огнестойкости конструкций с огнезащитой.