Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 16085-2007 Менеджмент риска. Применение в процессах жизненного цикла систем и программного обеспечения

Приложение А
(справочное)

     
План менеджмента риска

А.1 Цель

Цель плана менеджмента риска состоит в определении способов внедрения и поддержки деятельности по менеджменту риска проекта. План менеджмента риска относится к основным выходным данным процесса планирования и служит механизмом внедрения менеджмента риска программного обеспечения. План менеджмента риска должен отвечать требованиям ИСО/МЭК 12207, подпункт 5.2.4.5, перечисление k); IEEE/EIA 12207.1 [10], подпункт 6.11.3, перечисление 1) и ИСО/МЭК 15288, подпункт 5.3.6.4, перечисление а), в соответствии с которыми информация о менеджменте риска должна быть включена в план менеджмента проекта или другие документы проекта. План менеджмента риска, приведенный в рамке ниже, также соответствует IEEE 1058, пункт 4.5.4 [4].

А.2 План менеджмента риска

Результатом процесса менеджмента риска является план менеджмента риска, который должен включать в себя разделы, представленные ниже. Если отсутствует информация, подходящая для раздела или параграфа, план менеджмента должен содержать следующую фразу "Параграф в настоящем плане не применяют" ниже раздела или заголовка параграфа вместе с указанием причины исключения. При необходимости может быть включена дополнительная информация. Часть плана менеджмента риска может быть приведена в других документах. В этом случае в плане должны быть приведены ссылки на эти документы.

Схема плана менеджмента риска:

1 Краткий обзор

1.1 Дата введения в действие и статус

1.2 Организация-разработчик

1.3 Подписи лиц, уполномоченных утверждать и согласовывать план

1.4 Данные об актуализации

2 Область применения

[Определение границ проекта и ограничений на риск]

3 Ссылочная документация

4 Термины и определения

5 Краткий обзор менеджмента риска

[Описание особенностей менеджмента риска для конкретного проекта или организации]

6 Политика менеджмента риска

[Описание основных принципов менеджмента риска]

7 Краткий обзор процесса менеджмента риска

8 Ответственность руководства в области менеджмента риска

[Определение сторон, ответственных за выполнение менеджмента риска]

9 Организация менеджмента риска

[Описание распределения ответственности за менеджмент риска в организации]

   10 Координирование и обучение в области менеджмента риска

11 Затраты и план-график выполнения работ по менеджменту риска

12 Описание процесса менеджмента риска

[Если в организации установлен процесс менеджмента риска, используемый при разработке проекта или в конкретной ситуации, на него должна быть дана ссылка. Если процесс был соответствующим образом адаптирован, эта адаптация должна быть описана. Должны быть описаны процедуры, в соответствии с которыми осуществляется процесс менеджмента риска. Если в организации процесс менеджмента риска не установлен, должны быть описаны процесс и процедуры менеджмента риска, используемые для проекта или ситуации]

12.1 Особенности менеджмента риска

12.2 Анализ риска

12.3 Мониторинг риска

12.4 Обработка риска

       [Должно быть приведено описание обработки риска. Если в организации установлен стандартный процесс менеджмента для работы с отклонениями или выявленными проблемами, необходимо использовать этот процесс и дать на него ссылки. Если в силу конкретных обстоятельств требуются специальные действия по обработке риска, следует описать эту деятельность]

13 Оценка процесса менеджмента риска

       [Описание того, как в проекте или организации следует собирать и использовать информацию о мероприятиях для улучшения процесса менеджмента риска в проекте и/или организации]

13.1 Сбор информации о риске

13.2 Оценка процесса менеджмента риска

       13.3 Изучение полученного опыта

14 Обмен информацией о риске

[Описание координации и обмена информацией о менеджменте риска между причастными сторонами и другими заинтересованными сторонами (например, заинтересованными в успешном выполнении проекта, но не работающими непосредственно в организации) таким путем, как, например, описание отчетов о рисках на соответствующих уровнях и в соответствующих подразделениях]

14.1 Документирование и отчетность по процессу менеджмента риска

14.2 Координирование менеджмента риска с причастными сторонами

14.3 Координирование менеджмента риска с заинтересованными сторонами

15 Хронология и процедуры изменения плана менеджмента риска