4.1.1 Принципы, приведенные в настоящем разделе, являются основой для изложенных в стандарте функциональных и описательных требований. Настоящий стандарт не содержит конкретных требований для всех возможных ситуаций. Эти принципы следует применять как руководящие указания при принятии решений, которые могут потребоваться в непредвиденных ситуациях. Принципы не являются требованиями.
4.1.2 Глобальная цель сертификации заключается в обеспечении доверия всех сторон к тому, что система менеджмента удовлетворяет установленным требованиям. Ценность сертификации заключается в уровне доверия общественности, которое было установлено посредством беспристрастной и компетентной оценки третьей стороной. Стороны, заинтересованные в сертификации, могут не ограничиваться перечисленными ниже:
a) заказчики (клиенты) органов по сертификации;
b) потребители организаций, системы менеджмента которых были сертифицированы;
c) правительственные органы;
d) неправительственные организации;
e) потребители и другие члены общества.
4.1.3 Принципы, обеспечивающие доверие, включают в себя:
- беспристрастность;
- компетентность;
- ответственность;
- открытость;
- конфиденциальность;
- реагирование на жалобы.