Статус документа
Статус документа

Правила по технике безопасности при производстве наблюдений и работ на сети Госкомгидромета

2.2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ "ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ СУДОХОДНЫМ ПУТЯМ", ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЮ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И РАБОТ

2.2.1. Безопасность плавания судов на внутренних водных путях регулируется "Правилами плавания по внутренним судоходным путям".

В дополнение к "Правилам плавания по внутренним судоходным путям" в целях безопасности плавания маломерных судов Советами Министров союзных и автономных республик, краевыми и областными Советами народных депутатов устанавливаются "Правила пользования маломерными судами", действие которых распространяется на судоходные пути, прибрежные зоны морей и на несудоходные водоемы (участки рек, притоки, озера), где нет движения транспортного или какого-либо другого флота.

2.2.2. Правилами устанавливается порядок регистрации, получения судовых билетов, номерных знаков; прохождения ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию, выдачи технических билетов. Устанавливается порядок ответственности за нарушение правил и порядок контроля за выполнением правил.

2.2.3. Все маломерные суда, используемые для производства гидрологических работ и не находящиеся под надзором Речного регистра, должны регистрироваться и проходить ежегодное техническое освидетельствование на годность к плаванию в навигационно-технических инспекциях ОСВОДа в порядке, устанавливаемом законодательством союзных республик.

2.2.4. В органы регистрации маломерных судов, принадлежащих гидрологическим станциям, необходимо представить подтверждающее письмо с указанием места стоянки и должностного лица, ответственного за судно.

2.2.5. Маломерному судну, внесенному при регистрации в Государственные судовые реестры или судовые книги, присваивается номерной знак в соответствии с записью в реестре. Судовладельцу выдается судовой билет с этим же номером.

2.2.6. В отдаленных и малообжитых районах, где отсутствуют органы Речного регистра и навигационно-технические инспекции ОСВОДа, определение пригодности к плаванию маломерных судов и выдачу разрешений на их эксплуатацию при производстве гидрологических работ производят инженеры-инспекторы УГКС, начальники станций и экспедиционных партий УГКС и НИУ, прошедшие инструктаж в органах Речного регистра и ОСВОДа.

2.2.7. Эксплуатация маломерных судов, не поставленных на учет или не прошедших очередного ежегодного навигационно-технического освидетельствования на годность к плаванию, запрещается.

2.2.8. Для управления маломерными судами с механическим двигателем любой мощности и водоизмещения независимо от района плавания допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления. Удостоверение выдается после сдачи экзаменов в квалификационных комиссиях, создаваемых в порядке, устанавливаемом законодательствами союзных республик.

2.2.9. Правила предусматривают ответственность организаций, владельцев судов, если в период плавания не выполнялись требования, обеспечивающие безопасность судоходства. Каждый выход судна в плавание, планируемое время возврата на место стоянки и фактическое время возвращения должны отмечаться в специальном журнале по месту базирования.

2.2.10. Контроль за соблюдением Правил и надзор за безопасностью судоходства осуществляется бассейновыми и участковыми судоходными инспекциями, общественными инспекторами судоходства, работниками милиции и ОСВОДа.

2.2.11. В соответствии с Правилами при производстве гидрологических наблюдений и работ запрещается:

а) выходить в плавание при отсутствии у судоводителя следующих документов: удостоверения на право управления с талонами нарушения, судового билета с техническим талоном о прохождении очередного ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию;

б) двигаться в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости ориентирование невозможно;

в) пользоваться маломерными судами при нарушении требований и норм, внесенных в судовой билет и технический талон;

г) подходить к транспортному и техническому флоту, пересекать их курс или следовать рядом;

д) самовольная подбуксировка моторных, парусных, гребных лодок и катеров к транспортному, техническому и вспомогательному флоту (баржам), земснарядам и т.д.;

е) самовольная стоянка у пассажирских судов и около других транспортных и технических судов;

ж) управлять судном в нетрезвом состоянии, а также перевозить на судне лиц в нетрезвом состоянии;

з) устанавливать парус на гребной лодке при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

и) выходить на гребной лодке в темное время суток без сигнального белого фонаря, а при работе под мотором любой мощности - без сигналов, записанных в судовом билете;

к) оставлять лодки и в особенности моторные лодки и катера непричаленными или не поставленными на якоря, а моторные лодки и катера - без надзора;

л) подходить к плавучим знакам судоходной обстановки и навигационного оборудования и швартоваться за них;

м) заходить на акваторию, отведенную для купания и пляжей, если заход не связан с производством работ;

н) передоверять управление судном лицу, не имеющему на это права;

о) создавать аварийную обстановку и осложнять маневрирование и движение транспортных судов и другого крупного флота;

п) заниматься браконьерством и перевозным промыслом;

р) купаться с судна или лежать в судне, оставляя без наблюдения окружающую акваторию;