РД 31.30.11.01-84

     
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ СВЯЗИ И СИГНАЛИЗАЦИИ В МОРСКИХ ПОРТАХ И НА СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ММФ

ПРОВОДНЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ

     
Дата введения 1985-07-01



РАЗРАБОТАН

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроект"

Одесский филиал "Черноморниипроект".

Главный инженер В.М.Таран

Начальник сектора стандартизации и метрологии И.С.Вулихман

Начальник отдела электротехники и связи Н.П.Гаранчук

Руководитель работы - главный специалист А.А.Васютинский

Исполнители:

Руководитель сектора В.Н.Осетров

Руководитель группы Г.П.Ткаченко

Руководитель группы О.М.Бойко

Ведущий инженер В.А.Винниченко

Ведущий инженер Н.И.Моисеева

Старший инженер Г.А.Шевченко

СОГЛАСОВАН Союзморниипроектом

Главный инженер Ю.А.Ильницкий

УТВЕРЖДЕН В/О "Морсвязьспутник"

Заместитель председателя В.И.Щепотин

ВЗАМЕН РД 31.30.06-73


Письмом В/О "Морсвязьспутник" от 20 ноября 1984 г. N МСС 1/8-1735 срок введения в действие установлен с 1 июля 1985 г.


Настоящее руководство распространяется на проектирование систем проводных средств связи в составе разрабатываемых проектов для строительства новых, расширения (реконструкции) и технического перевооружения действующих морских портов и судоремонтных предприятий, а также других береговых объектов морского транспорта.

Руководство охватывает следующие виды связи и сигнализации:

производственная автоматическая телефонная связь;

директорская и диспетчерская телефонная связь;

громкоговорящая связь;

звуковое вещание;

прикладное телевидение;

электрочасификация.

Руководство устанавливает основные положения по выбору технологического оборудования и его размещению, техническим помещениям, электропитанию, прокладке кабельных линий местных первичных сетей, безопасности труда и эксплуатации установок, которые должны учитываться при проектировании объектов морского транспорта.

Руководство также рекомендуется в качестве справочного пособия для работников морских портов, судоремонтных предприятий и других береговых объектов морского транспорта, занимающихся эксплуатацией систем проводных средств связи.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проектирование сооружений связи в морских портах и на судоремонтных предприятиях должно выполняться на основании задания на проектирование, составленного и утвержденного в установленном порядке; исходных данных, представляемых заказчиком проектной организации, и материалов обследования, проводимых проектной организацией (при необходимости).

Состав исходных данных для проектирования приведен в приложении 1 (справочном).

1.2. Содержание, порядок разработки и согласование проектов и смет определяется СН 202-81*.

__________________

Заменены на СНиП 11-01-95. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

Состав проектов определяется действующими инструкциями и эталонами соответствующих проектов. Рабочая документация выполняется с учетом требований ГОСТ 21.603-80*.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 21.1703-2000. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

    1.3. Проектирование сооружений связи выполняется с учетом инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО) в соответствии с действующими нормативными документами Минморфлота и СНиП II-11-77.

1.4. В проектах должно предусматриваться, как правило, оборудование промышленного изготовления.

В отдельных случаях допускается применение нестандартизированного оборудования, необходимость и целесообразность которого должна быть обоснована проектом. В этом случае к проекту должны быть приложены исходные требования на изготовление этого оборудования, разработанные в соответствии с ГОСТ 15.001-73*.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.     

 

1.5. Проект связи и сигнализации может быть составной частью комплексного проекта на строительство (расширение, реконструкцию) новых и технического перевооружения действующих предприятий Минморфлота, а также самостоятельным при необходимости оборудования действующих предприятий только сооружениями связи.

1.6. Проекты сооружений связи отдельных цехов, производств, районов, служб действующих предприятий, на которых не предусматривается общая реконструкция сооружений связи для всего предприятия, разрабатываются только для этих цехов, производств, районов, служб и непосредственно связанных с ними других объектов, определенных по титульному списку строительства.

1.7. Принимаемые в проекте связи и сигнализации новые схемные решения и конструкторские разработки должны быть проверены проектной организацией на патентную чистоту в соответствии с Указаниями ЗП-1-77.

1.8. При проектировании сооружений связи следует руководствоваться:

новейшими техническими достижениями в области электросвязи, отвечающими современным требованиям и способствующими наилучшей организации управления предприятием;

действующими нормами, правилами и указаниями по проектированию, стандартами на материалы и каталогами типовых проектов, чертежей, конструкций и деталей на сооружения связи;

утвержденными ценниками, прейскурантами, расценками, сметными и другими нормами;

нормативными документами Минморфлота и Минсвязи;

требованиями настоящего руководства.

1.9. Проектные материалы (документация) должны разрабатываться без повторений и излишней детализации в минимальном объеме, достаточном для оценки проектных решений, определения стоимости строительства и выполнения строительно-монтажных работ.

1.10. При разработке проектно-сметной документации на строительство сооружений связи необходимо предусматривать широкое применение действующих и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов, типовых проектных решений по соответствующим разделам проектирования связи и сигнализации.

1.11. При применении оборудования связи зарубежных фирм одновременно с основными техническими средствами в проектах необходимо предусматривать комплекты запасных частей, измерительной аппаратуры, эксплуатационных материалов и инструмента, поставляемых этими фирмами, не менее чем на 10-летний срок эксплуатации после ввода объекта в действие.

1.12. Ведомственная связь, согласно принятой терминологии, подразделяется на общепроизводственную и внутрипроизводственную связь.

1.13. Общепроизводственная связь предназначена для общего руководства и управления работой подразделений, служб и предприятий Минморфлота.

Общепроизводственная связь может включать: телефонную связь; факсимильную связь; телеграфную связь; передачу данных.

1.14. Общепроизводственная связь в морских портах и на судоремонтных предприятиях организуется с использованием общегосударственных систем связи, систем связи Минморфлота, а в некоторых случаях - систем связи других ведомств.

1.15. Внутрипроизводственная связь предназначена для непосредственного управления технологическими процессами, обеспечения передачи сообщений (сигналов электросвязи), непосредственно управляющих этими процессами (команды управления и информация о состоянии управляемых объектов).

Внутрипроизводственная связь может включать: директорскую и диспетчерскую телефонную связь; связь совещаний; внутрипроизводственную телефонную связь; внутрипроизводственную громкоговорящую связь; распорядительно-поисковую связь; прикладное телевидение; звуковое вещание; внутрипроизводственную передачу сигналов телеизмерения, телесигнализации и телеуправления и др.

1.16. Внутрипроизводственная связь в морских портах и на судоремонтных предприятиях организуется на базе замкнутых систем связи, которые не должны иметь выход на общегосударственную сеть электросвязи.

1.17. Проектирование ведомственных сетей общепроизводственной связи должно выполняться в соответствии с нормами, правилами и другими руководящими документами, действующими в системе Минсвязи СССР, в том числе "Положением о порядке координации строительства сооружений электросвязи в стране", утвержденным МВКС 10.05.77 и "Общими требованиями к ведомственным сетям в части их увязки с общегосударственными сетями в ЕАСС", утвержденными МВКС 24.12.82.

Порядок запроса и выдачи технических условий на присоединение ведомственной сети электросвязи к общегосударственной сети, а также взаимоотношения при этом между Минсвязи СССР и Минморфлотом определяется "Положением о порядке выдачи условий на присоединение ведомственных средств электросвязи к общегосударственным сетям в соответствии с требованиями ЕАСС",  согласованным Госстроем СССР.

1.18. Проектирование ведомственных сетей внутрипроизводственной связи должно выполняться в соответствии с нормативными документами Минморфлота, техническими требованиями на применяемую аппаратуру заводов-изготовителей и в качестве рекомендательных - соответствующие нормативные документы Минсвязи СССР и других ведомств.

1.19. Системы связи проектируют с учетом обеспечения факторов, приведенных в приложении 2 (справочном).

1.20. Проекты связи и сигнализации должны содержать схемы систем связи, разработанные с использованием рекомендаций, изложенных в РД 31.66.02-82. Пример построения схемы систем связи приведен в приложениях 3 и 4 (рекомендуемых).

1.21. На местной первичной сети в морских портах и на судоремонтных предприятиях должны создаваться объединенные сетевые узлы (станции) связи III класса - в дальнейшем по тексту узлы связи

1.22. Термины и определения основных понятий, которые следует применять при проектировании, приведены в приложении 5 (справочном).

1.23. Перечень сокращений, принятых в тексте и чертежах руководства, приведен в приложении 6 (справочном).

2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ

      2.1. Организация телефонной связи

2.1.1. Для организации телефонной связи в морских портах и на судоремонтных предприятиях, как правило, оборудуются учрежденческо-производственные автоматические телефонные станции (УПАТС).

2.1.2. Морские порты I категории и внекатегорийные могут оборудоваться как главной УПАТС, так и вспомогательными УПАТС при протяженности территории порта более 3,5 км и соответствующем техно-экономическом обосновании.

2.1.3. Морские порты II-IV категорий и судоремонтные предприятия всех групп оборудуются одной УПАТС.

2.1.4. При смежном расположении территорий морского порта, судоремонтного предприятия или других организаций ММФ с расстоянием между центрами телефонной нагрузки не более 1,5 км и экономической целесообразности рекомендуется предусматривать объединенные УПАТС.

2.1.5. Количество абонентов УПАТС, имеющих право выхода на ГТС, устанавливаются руководством предприятия, исходя из производственной необходимости по согласованию с органами Минсвязи СССР на местах.

2.1.6. Прямые телефонные аппараты ГАТС следует предусматривать у руководящих работников порта, судоремонтного предприятия, на УПАТС, постах ЦН ВОХР, ВЦ с учетом рекомендаций РД 31-66.02-82 по списку абонентов, согласованному заказчиком с местными органами Минсвязи СССР.

2.1.7. Требования к техническим помещениям УПАТС на узлах связи и в выделенных помещениях в других зданиях приведены в разделе 10 и ВНТП 112-79.

2.1.8. Требования к электроустановкам УПАТС и заземлению приведены в разделе 9.


       2.2. Определение емкости и выбор оборудования УПАТС

2.2.1. При проектировании УПАТС следует производить расчет монтируемой и предельной емкости станции.

2.2.2. Монтируемая емкость УПАТС рассчитывается на период пятилетнего развития с момента пуска телефонной станции в эксплуатацию, а предельная емкость - с учетом развития морских портов и судоремонтных предприятий.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs