11.1.1 Сварка деталей должна выполняться по производственно-технологической документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями чертежей и настоящего стандарта.
В производственно-технологической документации на сварку устанавливаются:
- типы выполняемых сварных соединений;
- способы сварки;
- сварочные материалы;
- сварочное оборудование;
- режимы сварки;
- методы и режимы предварительного или сопутствующего подогрева при сварке;
- способы защиты поверхности металла, прилегающего к шву, от брызг расплавленного металла;
- порядок выполнения валиков и слоев шва;
- методы и объемы операционного контроля при сварке;
- другие требования для качественного выполнения сварки.
Перечень конкретных требований, включаемых в производственно-технологическую документацию по сварке должен быть установлен предприятием-изготовителем оборудования и, при необходимости, одобрен Госатомнадзором России.
11.1.2 Допускается использование двух или нескольких способов сварки, указанных в таблицах 1-3, для выполнения одного сварного соединения (комбинированные способы сварки).
11.1.3 Сварка должна выполняться в условиях, обеспечивающих соблюдение требований производственно-технологической документации в части защиты места сварки от любых воздействий, влияющих на качество сварки (атмосферные осадки, сквозняки, запыленность и пр.).
11.1.4 Сварку деталей из коррозионностойких сталей и сплавов на никелевой основе следует выполнять при температуре окружающего воздуха не ниже минус 5 °С.
Сварка деталей из коррозионностойких сталей в монтажных условиях может быть допущена при температуре не ниже минус 15 °С.
11.1.5 Перед началом сварки, при необходимости, проводится повторная (см. 10.8) зачистка кромок и прилегающих к ним поверхностей и их обезжиривание. При этом обезжиривание является обязательным для собранных под сварку деталей из коррозионностойких сталей и сплавов и сплавов на никелевой основе.
11.1.6 В процессе выполнения многопроходных швов после наложения каждого валика поверхности шва и кромки разделки должны быть тщательно зачищены от шлака, брызг металла и обезжирены.
Выявленные дефекты (трещины, недопустимые включения, поры, неровности и пр.) должны быть удалены до выполнения последующих слоев шва.
При механизированной сварке контроль качества поверхности отдельных валиков может проводиться в процессе сварки.
11.1.7 Все усадочные раковины (кратеры) должны быть тщательно заплавлены или выведены на удаляемые приварные планки.
11.1.8 Сварку корня шва деталей из коррозионностойких сталей и сплавов марок по 4.1а способами , , , а также торцевых соединений (вварка труб в трубные решетки (доски), сварка сильфонов) допускается производить без присадочных материалов, при этом зазор собранного под сварку соединения должен быть не более 0,3 мм.
11.1.9 Сварку угловых швов, к которым чертежом предъявляются требования герметичности, следует выполнять не менее, чем в два слоя.
11.1.10 При двусторонней сварке (в том числе с выполнением подварочного валика) допускается проводить частичное или полное удаление корневой части выполненного шва перед началом сварки с обратной стороны.
Слои швов, контактирующие с агрессивной средой, следует выполнять в последнюю очередь.
11.1.11 При выполнении многослойных швов деталей из коррозионностойких сталей и сплавов и сплавов на никелевой основе после выполнения каждого слоя шва сварку следует прекратить до остывания свариваемых кромок до температуры не более 100°С. Допускается принудительное охлаждение свариваемых кромок.
11.1.12 Ручную дуговую сварку сплавов на никелевой основе покрытыми электродами со стержнями из сталей аустенитного класса следует выполнять узкими валиками шириной не более трех диаметров электродов, высотой не более 7 мм; ширина валика при аргонодуговой сварке должна быть не более 2/3 внутреннего диаметра сопла горелки, а толщина слоя - не более 3,5 мм.