Особенности применения полимерных георешеток при строительстве временных дорог
1 Положения настоящего Приложения могут быть применены для проектирования временных автомобильных дорог со сроком службы, не превышающим трех лет при значении модуля деформации на поверхности грунта, подстилающего армирующий материал, не ниже 8 МПа.
2 При строительстве временных дорог требования к армирующим материалам могут быть приняты по разделу 5 Рекомендаций с учетом следующих уточнений:
- параметры по п.п.1.2, 1.3, 1.4 (в части дополнительных требований к полиэфирным материалам) таблицы 5.1 не регламентируются;
- при возможности возникновения на поверхности создаваемого покрытия в период строительства или в начальный период эксплуатации деформаций (колейности), превышающих 10 см, должна быть выполнена пробная укладка армирующих материалов на объекте для уточнения возможности их применения, исходя из технологических воздействий (визуальная оценка состояния армирующего материала после снятия уложенного и уплотненного материала покрытия; при наличии повреждений - также оценка механических свойств отобранных образцов с учетом регламентации по п.1.5 таблицы 5.1).
3 Конструктивные решения для временных автомобильных дорог аналогичны представленным конструкциям дорожных одежд с переходным типом покрытия (рис.6.1). Назначение дорожных одежд выполняют на основе расчета по допустимой величине деформации покрытия (п.4), допустимому давлению на поверхности грунтового основания (п.5) и допустимой относительной деформации армирующего материала (п.6).
4 Расчет по допустимой величине деформации покрытия. Конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям прочности и надежности при соблюдении условия
, (А.1)
где - расчетный эквивалентный модуль деформации на поверхности покрытия, МПа;
- требуемый модуль деформации на поверхности покрытия с учетом допустимой величины деформации покрытия, МПа.
Требуемый модуль деформации дорожной одежды определяется из условия, чтобы накапливающаяся под действием повторных нагрузок деформация не превысила нормированную величину. Требуемый модуль деформации назначается по зависимости:
, (A.2)
где - удельное давление на покрытие от расчетной нагрузки, МПа;
- диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля, м;
- допускаемая вертикальная осадка поверхности покрытия, м;
- коэффициент, отражающий агрессивность повторных нагрузок, вызывающих нарастание остаточных деформаций;
, (A.3)
где - число проходов (воздействий) расчетной нагрузки в грузовом направлении за расчетный период.
Независимо от результатов расчета 30 МПа.
Расчетный эквивалентный модуль деформации на поверхности покрытия определяется послойно снизу вверх, начиная с грунта земляного полотна, по зависимости (А.4):
, (А.4)
где - модуль деформации грунтового основания, МПа;
- средневзвешенный модуль деформации слоев дорожной одежды, МПа.
- общая толщина слоев дорожной одежды, м.